Hyundai Solaris: эффект бабочки

  • Solaris – автомобиль дешевый, но ощущения еще более бледные. Зацепиться в буквальном смысле не за что. Едешь на нем, едешь, пытаешься хоть какое-то мнение сформулировать, но все без толку. Недостатков полно, но все они характерны для подавляющего большинства машин бюджетного сегмента. В итоге, когда находишь что-то более-менее серьезное, на выручку приходит цена: мол, что вы ждали за эти деньги. Кроме того, проигрывая в одном параметре, Hyundai оказывается чуть лучше в другом. Не машина – сплошной компромисс, система мер и противовесов.
  • В салоне: ладненько, чистенько, бедненько… Пластики кругом преимущественно жесткие, но по форме передняя панель чуть ли не лучшая в классе. Но параллельно тут есть проблемы с эргономикой. В первую очередь – с посадкой. Передние кресла в Solaris – просто кресла, и ничего более. Сидеть в них относительно удобно, но верхняя часть спинки при этом давит куда-то в район лопаток, а в поворотах пассажира они не держат в принципе. Второй момент – сильно ограниченные диапазоны регулировок. При росте в два метра автору этих строк пришлось подгонять «высоту посадки» с помощью изменения наклона спинки, хотя соответствующая регулировка подушки включена в базовую комплектацию. В современной машине это – нонсенс, так как даже в Skoda Fabia запас пространства над головой при прочих равных на порядок больше. Мне также не понравилось управляться с немногочисленными кнопками, сконцентрированными по периметру рабочего места.
  • Ничего захватывающего нет даже в экстерьере. Polo Sedan, хотя бы Вальтеру де Сильве приписали, тут – обезличенный проект, рожденный то ли в Германии, то ли на родине, в Азии. Проект неплохой, но явно мультинациональный. И если кто не в курсе, Solaris – не спецзаказ как тот же Polo. А современная генерация Accent со слегка измененным передним бампером.
  • В паре с KIA марка уже пять лет и в хвост, и в гриву эксплуатирует прекрасную 1,6-литровую бензиновую «четверку», и сделать для Solaris что-то новое было бы верхом глупости. В качестве альтернативы ей предложен 1,4-литровый мотор, выдающий 109 л.с.. Он, наверное, тоже умеет ездить, но к своему стыду, я так ни разу его и не попробовал. Но сейчас не о нем… 123 «лошади» в сочетании с 5-скоростной механической коробкой в Solaris –сочетание практически идеальное. Тандем шумноват, но в целом, это даже лучше, чем проверенный годами агрегат на Polo. Длинные передачи, приличный прием, приемлемая эластичность… Газ легкий, но вполне «живой», по крайней мере, педаль чувствуешь даже под толстой подошвой. Эти же настройки да педали сцепления, проблем с динамикой вообще бы не было, по крайней мере, у версий с МКП.
  • Представляя нам все новые машины, корейцы раз за разом усиленно делают вид, что русские предпочитают комфорт управляемости. Снабженный гидравлическим усилителем руль, может и не идеален, но вполне адекватен реалиям. «Баранка», конечно, чуть легче, чем хотелось бы, но с информативностью – полный порядок. Вот с подвесками точно нужно что-то делать.
  • Автомобиль едет, как типичный «азиат»: кренится даже на 10 км/ч, а если дует боковой ветер, кажется, что ее вот-вот перевернет. Кому-то такой комфорт, возможно, нравится, однако на практике он выливается в сильную и совершенно непредсказуемую раскачку. Начиная со средних скоростей. На менее качественной дороге колебания только усиливаются. В Корее это, может, и прокатывает, но не у нас. Лично мне кажется, что ребятам просто лень «заморачиваться» на адаптацию, поэтому вместо того, чтобы дать клиенту то, что ему действительно нужно, они пытаются объяснить тому, что существующий вариант на порядок лучше. По большому счету они просто навязывают нам собственное мнение, которое мы потом еще и оплачиваем.