KIA Rio: эпоха большой любви

  • Не знаю, как вы, но лично я за свои деньги хочу получать не полуфабрикат, а готовый и качественный продукт. Ведь по сути англичане правы: любая машина не просто должна соответствовать требованиям рынка, она должна соответствовать требованиям клиентов, а в идеале — быть лучше большинства запросов. И не только по цене, но и в комфорте, и в управляемости. Ее же доступность в таком случае стоит рассматривать лишь как приятный бонус. И подобный подход мне больше импонирует. Во всяком случае, по российским дорогам в таком случае не ездили бы 60 000 Hyundai Solaris с «прыгающей» задней подвеской, так как корейцы были бы вынуждены дорабатывать ее не во время сезонного спада — в июле-августе, когда 3/4 годового плана продаж уже выполнено, а незамедлительно, в феврале. Глядишь, и Rio бы тогда ездил более качественно.
  • Да, у него тоже есть недостатки, хотя с Solaris они различаются как небо и земля. «Корму» не кидает. Уж не знаю, что именно корейцам пришлось модернизировать, но на ходу KIA на порядок лучше «донора». Скоростная прямая, дуга — без особых проблем. Причем на вполне приличных скоростях и на далеко не лучшем асфальте. Во-вторых, он вполне пристойно управляется. Не на пять баллов, конечно, но на твердую четверку. В принципе корейцы даже с паразитным сносом справились, так что среди наследственных «болячек» остался только «закусывающий» при быстром рулении усилитель.
  • Впрочем, англичанам Rio бы все равно не понравился. И в первую очередь из-за крайне ограниченной зоны комфорта. В средних условиях, на среднестатистических скоростях претензий к энергоемкости практически нет. И хотя по качеству хода Rio далеко не Mercedes, тем не менее конструкции довольно успешно «глотают» мелкие и средние неровности. Шума от работы, конечно, много, но где его сегодня мало? Во всяком случае, по этому параметру новинка среди себе подобных не выделяется.
  • Однако стоит увеличить скорость или соскочить с более-менее качественного асфальта на покрытие похуже, характер передвижения резко меняется. Не берусь судить о причинах (то ли жидкость в амортизаторах перегревается, то ли проблема в клапанах), но на любой неровности, по глубине или форме превышающей некое запрограммированное инженерами пороговое значение, подвески пробивает жестко и шумно. Причем разница между «нормально» и «недостаточно» в буквальном смысле эфемерна. То есть если под колеса попала выбоина глубиной 5 сантиметров, машина справляется, если 7–8 — нет.
  • А еще новинке с 1,6-литровым мотором нужен современный «автомат» — 6-скоростной, как на европейских Rio, или хотя бы как у Polo. Но к нам корейцы упорно поставляют старую 4-ступенчатую трансмиссию, объясняя сей ход стремлением к экономии. И не только они, что, честно говоря, во втором десятилетии XXI века вызывает нервный смех. Это было бы логично при условии, если бы такие АКП ставились на базовые исполнения, а не на самые дорогие. Люди готовы платить, и 20–25 дополнительных «килорублей», которые добавит новый «автомат», при стоимости машины в 600 000–650 000 уже не выглядят слишком серьезно. В конце концов, на выходе клиент обретет куда более современный и быстрый агрегат.
  • Нынешняя же коробка хороша лишь в качестве альтернативы, но не полноценной замены. «Мозги» ей поправили, что позволяет Rio разгоняться до 100 км/ч всего на секунду медленнее версии с МКП, однако со 100 до 140 км/ч вы будете разгоняться вдвое дольше. То есть на таком Rio можно нормально ездить либо по скоростной магистрали, где потоки разделяют грунтовая полоса и отбойник, либо в городе, когда под акселератором есть еще как минимум половина хода. Обгонять же грузовики на трассе придется с огромным запасом.
  • И, пожалуй, это все, что можно сказать о проблемах нового Rio. Он неплохо сделан, отлично выглядит и местами богаче Solaris. В конце концов, в нем вполне удобно… Уверен, продаваться KIA будет превосходно. Другое дело, что треть спроса придется на машины, аналогичные тестовой, еще столько же — на автоматизированные версии с 1,4-литровым двигателем, так почему бы корейцам не поставить на Rio нормальную АКП?