Honda Crosstour: автомобиль, доставляющий удовольствие

  • Honda Crosstour — одно из последних поступлений. И у него отличный 3,5-литровый бензиновый V6 — мягкий, в меру тяговитый и достаточно расторопный. Как водится, он не выдает заявленные 275 л.с. — по ощущениям, их где-то около 230–240. А если «включить пенсионера» и ехать, не поднимая стрелку тахометра выше 3000 оборотов, и того меньше. Но все равно его мало в чем можно упрекнуть. Crosstour, как мне кажется, вторая (после флагманского Legend) легковая Honda, которая сделана для того, чтобы получить полномасштабное удовольствие.
  • В машине не трясет, как в Accord, Civic или CR-V, а крены не такие ужасные, как в Pilot. Притом разгоняется она не хуже последнего. Нажал посильнее — помчался, отпустил — «поплыл»… Все прозрачно, прямолинейно и абсолютно понятно. Ему бы маневренности побольше, но тут уже дело вкуса: ты либо король трассы, либо король города.
  • Тем же, кто обеспокоен сохранением фауны Северной Гренландии, лесов Восточной Сибири или ледников Антарктиды, с удовольствием расскажу, что японцы, хоть и не вставили сюда новомодную систему «старт-стоп», научили этот мотор работать на половине рабочего объема. Он в буквальном смысле слова «троит»: без нагрузки, когда вы, например, едете на крейсерской скорости за город или стоите на той же трассе в глухой «пробке», Variable Cylinder Management отключает два или три цилиндра. И по этой причине углерода в атмосферу он выбрасывает не больше, чем фольксвагеновский 1,4 TSI при включенной турбине.
  • Если очень постараться, средний расход можно «приземлить» еще на пол-литра или литр, но это будет уже не езда. Однако если не напрягать ни себя, ни силовой агрегат, ни соседей по потоку, используя оставшиеся две трети хода педали лишь при необходимости, вписаться в 13–14 литров можно без каких-либо проблем. Правда, проверить это вы все равно не сможете — в машине нет маршрутного компьютера. Совсем.
  • Этот автомобиль привлекает внимание, но я не назвал бы его интересным. Большой, солидный, но не интересный. В длину он чуть-чуть не дотягивает до 5 метров, его номинальный дорожный просвет больше 19 сантиметров; кроме того, у него есть задняя дверь и бесполезный привод на все колеса. Но это не совсем кроссовер, так как «внедорожности» в нем не больше, чем в Civic.
  • А еще японцам не стоило делать эту ужасную синюю подсветку панели приборов. Она красивая, но только в салоне продавца. И это будет последний раз, когда она вам понравится. Когда вы выедете из салона, вы обнаружите, что днем ее не видно, а ночью она раздражает глаза…
  • Crosstour все равно не станет хоть сколько-нибудь популярным. Это Honda — такая же Honda, которая продается в Америке за жалкие $30 000, но у нас она стоит ровно вдвое дороже. И тут комментировать, боюсь, больше нечего…