Mazda MX-5: хорошее настроение

  • Mazda МХ-5 — один из лучших автомобилей в мире. И за 20 лет японцы его ни разу не испортили. Можно сколько угодно смеяться над «слишком старомодным» экстерьером. Надрывать связки в попытке убедить окружающих, что эта машина, как и любая другая Mazda, похожа на изрядно потертый руками кусок туалетного мыла. Доказывать, что Porsche 911 в миллион раз круче и быстрее…
  • МХ-5 можно сравнивать с суперкаром лишь по длине и количеству колес. Но знайте, что за цену одного 911-го вы купите по МХ-5 себе, жене, ребенку (на вырост) и масштабную радиоуправляемую модель для вашей собаки. А еще, вполне возможно, вам хватит на одно машино-место в «народном гараже». Так что эта Mazda как минимум очень неплохой способ сэкономить. При условии, конечно, что вы ищете что-то действительно веселое, а не банальный «шаттл» для еженедельной транспортировки домашних и сопутствующего скарба от дома до дачи.
  • В роли семейной «тушевозки» МХ-5 ужасна. В ней некомфортно, в салоне только одно пассажирское кресло, у нее нет дуг на крыше и багажника, а отсек в задней части кузова проще назвать перчаточным ящиком. Однако этим Mazda и прекрасна. Обладая такой машиной, вы заранее снимаете с себя обязанность подвозить соседей. Вам никогда не позвонят с просьбой захватить по дороге пару упаковок пива, так как то, что вы в итоге привезете, отстоится лет через сто и достанется правнукам. Но больше всего в МХ-5 мне нравится вот что: она всегда ездит так, как умеет. И для этого ничего не нужно делать — только повернуть ключ в замке зажигания.
  • На наших дорогах в этой Mazda постоянно трясет. Подвески настолько точны и отстроены, что она управляется как карт. Однако на кузов при этом передается 90% даже самых мелких колебаний, так что качество российского асфальта находящиеся внутри оценивают в буквальном смысле слова пятой точкой. Зато им абсолютно без разницы, на какой отметке застыла стрелка спидометра: 40, 60 или 120 км/ч — уровень комфорта будет одинаковым. Разница лишь в «шумовом оформлении». А на тряску уже через пару дней просто перестаешь обращать внимание.
  • Дело в том, что это самые живые «лошади» в мире. Они бегут сразу, как только даешь им такую возможность, причем бегут ровно настолько, насколько «открыта» педаль акселератора. Их слегка портит 6-ступенчатый «автомат». Хотя это заметно лишь в сравнении с базовой «механикой», которая наделена поистине образцовой четкостью, и лично я за опционную коробку переплачивать бы не стал. Гораздо проще взять чуть более дешевую версию Sport, оснащенную еще более жесткими амортизаторами и дифференциалом повышенного трения. Именно это сочетание позволяет в полной мере раскрыть все драйверские прелести родстера.
  • Автомобиль легок и послушен на любом покрытии. Главное — понимать, что ты от него хочешь, и точно оценивать свои возможности. Система стабилизации тут, разумеется, присутствует, но вмешивается она в процесс в буквальном смысле слова «на флажке», и достаточно жестко: во-первых, начисто лишая мотор питания, а во-вторых, в грубой форме возвращая водителя с небес на землю. Весь процесс занимает доли секунды, но чтобы обделаться, времени предостаточно.