Suzuki Swift: автомобиль, которого... Нет?

  • Suzuki Swift — машина, которой на российском рынке как будто и нет. Она продается, конечно, но не в тех объемах, чтобы быть хоть немного заметной. Новое поколение, боюсь, ждет та же участь, а жаль. Этот Suzuki, как ни странно, не только симпатичен, но и вполне темпераментен. Сидя в нем, не получаешь ни капли адреналина, однако на ходу он азартен, чертовски азартен…
  • Представьте себе гонки на… газонокосилках. В этой дисциплине даже чемпионат мира проходит, и кто-то его, разумеется, выигрывает. Может быть, это забавно, но, по сути, гонять на том, что по идее должно передвигаться медленно, — совершенно бессмысленное занятие. Так вот, попытка выжать из надпочечников хоть каплю адреналина, будучи владельцем хетчбэка В-класса в начальном исполнении, — примерно то же самое.
  • Swift это касается в полной мере. Теоретически. По большому счету перед нами обычный автомобиль с маленьким салоном и крошечным багажником. Но вот парадокс: та пара бутылок в его подкапотном пространстве по какой-то необъяснимой причине едет лучше, чем любая другая.
  • мотор бодр и жизнерадостен. Его не нужно уговаривать, лупить кнутом или пришпоривать. Нужно просто жать на педаль. И в общем-то неважно, что жужжит силовой агрегат, как бензокоса в руках гастарбайтера, при разгоне до 100 км/ч он едва укладывается в 12,5 секунды, а уже на 140 км/ч компактное тельце хетчбэка начинает биться в конвульсиях. Главное — он делает это с удовольствием. Даже если удовольствие граничит с мазохизмом. Автомобиль отлично слушается руля, у него прекрасное шасси, но по этой причине водителю порой приходится себя осаживать.
  • Он кренится, но гораздо меньше, чем какая-нибудь Toyota подобного размера, поэтому вы можете себе позволить влететь в поворот на максимально возможной скорости (под жужжание движка и отчаянный визг покрышек) и спокойно в него ввинтиться, чуть отпустив педаль. В крайнем случае вас всегда подстрахует система стабилизации, однако при правильном обращении в процесс она практически не вмешивается.
  • А еще техники «Suzuki» наконец-то научили свои моторы экономить. Учитывая любовь агрегата к высоким оборотам, ждать от него чего-то сверхъестественного не приходится, но литров на шесть в городской толчее рассчитывать можно. Тот же Splash, к примеру, с АКП у нас меньше десяти литров не «ел». И еще: новый Swift на 0,7 секунды быстрее старого. Тот, кстати, тоже ехал вполне прилично, но новый динамичнее. При этом у предыдущей версии под капотом стоял более объемный агрегат.
  • Кстати, о предшественнике. Swift сильно изменился практически во всех аспектах. В первую очередь динамически. Кроме того, он сбросил 20 кило­граммов, обзавелся высокопрочными сталями, подрос во всех измерениях. Но дизайн почему-то остался прежним.
  • Вот с интерьером — полный порядок. Кокпит старой версии напоминал панцирь черепахи: солидно, но слишком уж просто. Без особых затей обошлось и в этот раз, однако тщательная проработка деталей теперь видна невооруженным глазом. Но при этом Swift не пытается казаться лучше, чем он есть на самом деле. То есть он все такой же нормальный, пластмассовый, непретенциозный и отлично собранный.