Mercedes Viano: корпоротивка

  • В мире микроавтобусов, к которому относится недавно появившийся на отечественном рынке Mercedes Viano, полностью новые модели появляются не столь часто, как в «легковой» среде. Поэтому даже глубокая модернизация, которую претерпело это авто, вполне может считаться новинкой: мир коммерческого транспорта мало подвержен влиянию сиюминутной моды…
  • Пятая дверь поднимается вверх и удерживается мощными телескопическими упорами. Да, поднять дверь достаточно легко. А вот для ее опускания требуется изрядное усилие. И поскольку эта часть кузова, как у любого авто с обрубленным «задом», всегда покрыта как минимум толстым слоем пыли, захлопывание багажника неизбежно превращается в довольно грязную затею. И не тыкайте меня носом в специальную ручку на внутренней стороне задней двери. Пользоваться ею удобно, лишь сидя в багажнике. А конструкторам всего-то нужно было предусмотреть электропривод для пятой двери! Как, например, у боковых сдвижных дверей. Управляться с ними одно удовольствие: нажал на кнопочку — дверь откатилась, нажал еще раз — по­ехала обратно…
  • Известно, что Viano считается, так сказать, самым пафосным корпоративным транспортом в своем классе. Ибо Mercedes. Своего рода корпоративная маршрутка. Но в последнее время фирма все с большей охотой позиционирует эту машину в качестве семейного авто. Все логично: главный конкурент — VW Multivan — уже давно прекрасно чувствует себя в этой нише на отечественном рынке, а чем Mercedes Viano хуже? Да ничем в общем-то...
  • Судя по всему, инженеры самым серьезным образом поработали с подвеской. В принципе ее конструкция осталась прежней, но результаты генеральной ревизии ее элементов налицо. Первое, что бросится в глаза каждому, кто поездил на старом Viano, — это возросшая плавность хода нового поколения модели. Причем, что характерно, за этот комфорт не приходится расплачиваться валкостью в поворотах или склонностью к раскачке… Мало того, машина по сравнению с моделью-предшественницей и управляется заметно лучше.
  • В смысле удобства пассажиров он все так же хорош: полноценный третий ряд сидений, два комфортабельных «трона» среднего ряда, катающиеся по рельсам. Между ними — раскладной столик, умело притворяющийся подлокотником. Кондиционер для задних пассажиров, люк… Правда, глубина багажного отсека в такой конфигурации оставляет желать лучшего. Но если «завалить» третий ряд или демонтировать кресла второго, легко можно заняться перевозками крупной бытовой техники.
  • И вот, что непонятно:зачем вообще при современных ценах на топливо делать машину такого класса с таким двигателем (реальный средний расход по городу — около 20 л на 100 км), а тем более называть ее флагманом линейки? Разве что из-за цены — 2 580 000–2 910 000 рублей для короткобазной версии. При этом крестьянско-дилетантский здравый смысл подсказывает выдвинуть на роль первой скрипки Viano с замечательным 3-литровым дизельным V6! При сходных ТТХ он хотя бы не будет заставлять владельца постоянно возить на прицепе бочку с бензином…