Князи грязи

  • Grand Cherokee, Cherokee, Wrangler... Каждый из них по-прежнему может не просто доехать, а преодолеть, и спокойно отправиться дальше (особенно последний). Проблема в том, что доказывать это марке приходится все чаще: просто почивать на лаврах не получается, а для этого придумываются различные мероприятия, вроде Jeep Experience Day, российский этап которого случился во второй половине мая в Подмосковье Jeep для России не просто джип, а почти что историческая веха.
  • Сколько "широких" погибло на чужбине в 90-х точно, наверное, уже никто не ответит (но, что вы хотели от марки, история которой началась с армейского внедорожника?).
  • А уж сколько их было ввезено - и подавно.
  • Даже сам Jeep не в курсе, хотя американский бренд был одним из первых производителей, начавших официальные поставки машин на тогда еще сильно нецивилизованный российский рынок.
  • Впрочем, за последние 20 лет марка свой первоначальный лоск подрастеряла. Теперь в почете BMW, Mercedes Land Rover, Jeep же занял привычную для него маркетинговую нишу. Но своих бойцовских качеств он ничуть не утратил.
  • Да, марке пришлось идти в ногу со временем, расширяя предложение за счет компактных кроссоверов и размывая тем самым имиджевую составляющую. Тем не менее, старшие модели так и остались честными проходимцами.
  • Надо сказать, что это не разовая акция, а своеобразный марафон, который проводится во многих странах мира и направлен исключительно на расширение клиентской аудитории, ибо профессиональным джиперам делать там абсолютно нечего (разве что инструктором наняться).
  • Трассы, конечно, не асфальтовые, но подготовленные, так что оторвать что-то нужное в ходе заезда практически нереально. Впрочем, чтобы ощутить потенциал машины, человеку интересующемуся хватит и этого.
  • Кроме того, это связано по большей части с безопасностью, все-таки 5,7-литровая восьмерка HEMI с ее 520 Нм тяги (топовый Grand Cherokee) в размытой колее становится слишком уж ретивой, и если за рулем неподготовленный или неадекватный водитель (а по бокам по 3-метровому обрыву), приятное времяпрепровождение может закончиться гораздо раньше, чем машина пересечет финишные ворота.
  • В точно таком же авто, но с 3-литровым турбодизелем, на этой трассе куда спокойнее.
  • Но лучше, если это будет просто Cherokee, и еще лучше Wrangler. И совсем хорошо, если короткий.
  • Сидеть в нем, я вам скажу, то еще удовольствие, но по современным меркам это натуральный танк: если едет вверх, то на таких углах, что в лобовое стекло кроме неба ничего не видно, если вниз, кажется что летишь в грязь не бампером, а лицом...
  • Фигуры высшего пилотажа, но на земле.
  • Но самое приятное, что больше газа - меньше ям» - это как раз про Wrangler. И вряд ли вы что-то в нем сломаете.
  • Впрочем, это всегда было его особенностью, доставшейся ему в наследство от Willys-Overland, которая, в итоге, в той или иной степени передалась и всем остальным машинам бренда.