Nissan Xtrail vs Toyota RAV4

  • Оценим кондиции самых, пожалуй, “наипаркетнейших паркетников” — Nissan X-Trail и Toyota RAV4. Обе машины можно смело назвать знаковыми фигурами в этом сегменте: так или иначе, на них оглядывается любой автопроизводитель, намеревающийся сотворить что-то, хотя бы с натяжкой относяще-еся к категории SUV, то есть авто с формулой “кузов а-ля внедорожник + полный привод”.
  • Внешне у этих машин столько же общего, сколько у судового двигателя с ночными фантазиями школьницы. Внешний дизайн RAV4 традиционно играет на тяге представительниц слабого пола и сочувствующих им толерантных индивидов ко всему, что напоминает того самого плюшевого медвежонка, с которым они когда-то ходили в детский садик. Модные ныне грани на кузове если и есть, то смотрятся подчеркнуто миролюбиво. Изгиб линии крыши (несмотря на то что ярко выраженный) даже не намекает на агрессию. Сплошная энергичная упругость и спортивность.
  • Внутри различия между авто не менее заметны. Toyota RAV4 в этом смысле — плоть от плоти легкового модельного ряда марки. Все приборы и органы управления на нужном месте, материалы отделки качественные, но не более того. Функ-ционально, продуманно, уютно. Но скучно. Японский “Фольксваген” во всей своей красе.
  • Возвращаясь к теме салона RAV4, заметим, что внедорожность тут проявляется лишь в одной детали. Слева от монитора “навигации” красуется кнопка блокировки меж-осевого дифференциала. И все. Зато тут есть подрулевые “лепестки” переключения передач в ручном режиме вариаторной КП! Это, по-моему, сразу расставляет все точки над “i” в вопросе, подо что данное авто “заточено”. Ну и еще имеется кнопочка “Sport” слева от руля, но о ней — в свое время.
  • Три круговых указателя: спидометр в центре “наложен” на тахометр, а указатели температуры и запаса топлива совмещены. В центре композиции, прямо на спидометре, — ядовито-оранжевый экран бортового компьютера. Второй “луч света в темном царстве” — экран фирменного мультимедийно-навигационного комплекса в верхней части центральной консоли. Заметим, что алгоритм общения с ним показался нам слишком сложным (по сравнению с аналогичным устройством на X-Trail, где все сразу интуитивно понятно).
  • X-Trail адресован тем, кто склонен, да простят меня адепты толерантности, к большему внешнему проявлению мужественности. Он подчеркнуто брутален. Для “паркетника”, разумеется. Коробчатые формы, лишь слегка замыленные в угоду современным модным трендам, дуги с интегрированными в них курсовыми прожекторами… Что еще нужно для поддержания имиджа “я тоже джип!”? И несмотря на то что “на вкус и цвет все фломастеры разные”, и передние и задние фары X-Trail оформлены куда интересней аналогичных деталей RAV4.
  • Едва садишься за руль X-Trail, сразу ощущаешь большое свободное пространство вокруг. Тут даже не стоит копаться в таблицах ТТХ, выискивая и сравнивая миллиметры внутреннего пространства машин, речь вообще не об этом. По-горбачевски “отверхгая” возможное нытье всяческих зануд, скажу лишь, что X-Trail, на мой взгляд, в своем классе стоит на первом месте по показателю “ощущение простора в салоне”.
  • Панель приборов выглядит по-своему: два круговых стрелочных указателя (спидометр и тахометр) и монитор бортового компьютера между ними. Его цветовое решение индикации “белым по черному” придает всей “приборке” элемент некоей холодной строгости. Но выглядит симпатично.