VW Amarok открыл новую страну близ Москвы

  • Майская экспедиция «Волок. Выходные» прошла по Ивановской и Владимирской областям с заездом в Гаврилов-Посад на конный завод, а в ряды подготовленной техники бойко встрял VW Amarok с АКП.
  • VW Amarok давно не хватало автоматической коробки, а ралли-рейду «Волок. Выходные» вполне уместно пришлась конная добавка, случившаяся после того, как в оргкомитет вошла профессиональная лошадница.
  • Девиз экспедиции «Волок. Выходные»: «Открываем Россию заново». В эти майские выходные состоялось очередное открытие. Рядом с Москвой была открыта мертвая страна…
  • Нынешний архитектурный облик более поздний — екатерининских времен и больше всего напоминает крепость. Завод в упадке. Он содержит последнее племенное поголовье владимирских тяжеловозов. Здесь ядро породы. Никакой работы с лошадьми уже никто не ведет. Денег нет, тренеры и квалифицированные лошадники ушли. Нет даже коваля и копыта лошадей выглядят страшно. Но сами лошади ухожены и сыты. Вся их нынешняя деятельность — воспроизводство. Рекорды, подвиги и основания для гордости —все в прошлом. Их даже не заезжают и что такое удила или хомут они не знают. Внутри крепости неухоженный двор и жеребые кобылы. В денниках —производители. А основное поголовье под присмотром пастуха Андрея гуляет возле речки.
  • Сами лошади ухожены и сыты. Вся их нынешняя деятельность — воспроизводство. Рекорды, подвиги и основания для гордости —все в прошлом. Их даже не заезжают и что такое удила или хомут они не знают. Внутри крепости неухоженный двор и жеребые кобылы. В денниках —производители. А основное поголовье под присмотром пастуха Андрея гуляет возле речки.
  • Между невыносимо изничтоженными селами дорог мало. В основном грунтовые с глиной непривычного красного цвета. Взмывая водопадом из-под колес, красные потоки кажутся галлюцинацией или уместным напоминанием об утонувших в крови поколениях…
  • Ивановская область сохранила очень много добротной крестьянской архитектуры XIX века. Грандиозные избы и двухэтажные дома, на северный манер накрытые общей со скотным двором крышей, купеческие и коммерческие постройки, подразумевавшие сразу и жилье и бизнес, технические постройки мануфактурного вида. И все это разбито, покинуто, разграблено, забыто. Как-то не очень верится, что разорение страны подступило к Москве на 200 км. А.Солженицын написал: «Россия проиграла ХХ век». Иллюстрация этого поражения начинается здесь. Если взобраться на холм, окрест виднеются колокольни могучих церковных построек. Все сплошь каменные. Архитектурно изысканные, вычурные, со вкусом. И все они такие же изничтоженные, умерщвленные и опустошенные, как деревни с брошенными домами.
  • Возле никогда недостроенной церкви Михаила Архангела (в 1843 году архитектор упал сверху и разбился) в селе Володятино торчит телефон. Современный. По карточкам. Он исправен. На поднятую трубку высвечивает надпись: «Вставьте карту или наберите спецслужбу». Телефоном никто не пользуется. Карт нет, людей нет, никому он не нужен, как и недостроенная церковь… Поблизости скромный памятный знак павшим в Великой Отечественной. Судя по одинаковым фамилиям, за эту страну погибали семьями, поколениями, родами…
  • Поблизости скромный памятный знак павшим в Великой Отечественной. Судя по одинаковым фамилиям, за эту страну погибали семьями, поколениями, родами…
  • Предварительное знакомство с машиной испугало. Спереди не оказалось буксирной проушины. И вообще ничего буксирного. Ни шагу назад? Только трубчатая защита двигателя, теоретически способная поднатужиться для рывка из пучины на сушу, но ведь она на это не рассчитана. Зато сзади дилер поставил увесистый фаркоп. Для эвакуации этого хватит… На форумах владельцев Amarok — стон и поиски проушины. Оказывается, она существует. Но замаскирована. Надо отыскать на бампере специальный лючок, хотя в некоторых комплектациях придется отковыривать половину бампера, справа найти место крепления, добыть в штатном наборе инструмента проушину и по левой резьбе ввернуть ее в штатное место, закрепив результат монтировкой.
  • Amarok известный гуманист. Он неожиданно большой, о чем со стороны не очень догадаешься. И просторный внутри. Сидеть удобно и спереди, и сзади, что доступно не всем пикапам. В дальней дороге удобно четверым и не очень удобно пятому, что еще сильней приближает машину к большинству седанов… Под дальний поход конструкторы предусмотрели многое и заметно, что они заранее стеснялись отсутствия бардачка. Без него всегда сложно, а щель с крышкой, оказавшаяся вместо бардачка, нуждается в компенсации, на которую и было потрачено много сил и таланта. В результате получилось много альтернативных мест хранения и три розетки.
  • В Гаврилов-Посад Amarok вынырнул с какой-то грунтовки, отхрюкиваясь грязью и ничем не выказывая своего настоящего белого окраса. Определить цвет машины уже трудно, зато на фоне окрестностей он не кажется летающей тарелкой. В этом небольшом городе старинный конный завод, известный еще со времен Ивана Грозного.