Тормозные колодки: вам подешевле или понадежнее?

Сегодня для многих становится актуальным вопрос перехода на альтернативные варианты запчастей. И тут встает вопрос: покупать более дешевые или те, что прослужат дольше? Но если говорить о тормозных колодках, то это вопрос жизни и смерти.

Впрочем, не всегда понятия «дешевле-дольше» стоит разделять. Например, новинки южнокорейского автопрома, выпускаемые под торговой маркой Frixa, обладают и уникальными рабочими характеристиками, и сравнительно невысокой стоимостью. На первый взгляд эти колодки мало отличаются от аналогов: у них та же подложка с антискрипной пластиной, канавки для отвода пыли плюс фрикционная накладка.

Можно с уверенностью заявить, что Frixa является неплохой альтернативой многим европейским брендам.

Но есть и своя изюминка, которая выгодно выделяет тормозные колодки Frixa на фоне аналогов. Все дело в смеси, из которой изготовлены накладки. Благодаря наличию арамидного волокна и гексатитаната калия, входящего в состав материала фрикционных накладок, у колодок Frixa достигается максимально щадящий режим работы при соприкосновении с тормозным диском. Ряд тестов, проведенных в научно-исследовательском институте НАМИ, показал, что данные тормозные колодки обеспечивают увеличение износостойкости тормозных дисков в четыре раза и по своим эксплуатационным параметрам не только не уступают европейским брендам, но и по ряду показателей даже превосходят их.

А раз так, то сомневаться в надежности колодок Frixa не приходится. Кстати, концерн Hankook — разработчик данной марки — является официальным поставщиком комплектующих для гоночных команд, выступающих на международных соревнованиях. Поэтому вся продукция, сходящая с конвейеров завода, тестируется в максимально экстремальных условиях. Если говорить о технических характеристиках колодок Frixa, на первый план, безусловно, выйдет отсутствие точки плавления материала, что гарантирует защиту колодки от перегревания, благодаря чему качество торможения остается неизменным.

Кстати, наши эксперты с коллегами из портала «АвтоПарад» неоднократно тестировали эти корейские колодки на различных трассах, в разных погодных условиях и при различных режимах езды. И отзывы по результатам испытаний всегда оставались положительными. На дисках наблюдается меньшее количество загрязнений, чем это принято наблюдать, отсутствует характерный запах при ненормированном режиме еды, да и тормозит автомобиль с момента старта без изменений. При осмотре тормозных дисков всегда фиксируется минимальный износ их рабочей поверхности при полном отсутствии какой-либо деформации.

...В завершение хотелось бы добавить, что многие водители, чьи автомобили находятся на постгарантийном обслуживании могут найти среди ассортимента Frixa колодки для своего транспортного средства.