Michelin упразднила зимние шины

Компания Michelin представила новую разработку, которая, как заявлено, совмещает технологии, ранее казавшиеся несовместимыми. Проще говоря, французские шинники удачно скрестили летнюю покрышку с зимней.

Новинка ориентирована, прежде всего, на европейцев. Именно они, по данным исследования «Мишлен», почти поголовно (а если быть более точным – более чем две трети) круглогодично используют летние шины. Доля таких экстремалов колеблется от 20% в Германии, где правила требуют установки зимних шин, до 76% во Франции, где нет никаких нормативно-правовых ограничений. С одной стороны, наши отцы и деды лет 30 назад о зимней резине могли только в журналах почитать, но прекрасно справлялись с вазовской «классикой», «обутой» в далеко не самую качественную резину. Тем не менее, повторять их подвиги в условиях современного трафика не стоит даже в южных регионах.

Кстати, в Европе зафиксированы и обратные случаи: около 3% водителей в Германии и 7% во Франции круглый год катаются на зимней резине, не обращая внимания на ухудшение тормозной динамики и повышение расхода топлива. Согласно тому же исследованию, четверо из десяти автомобилистов предпочли бы всесезонные шины. И именно для них и была разработана покрышка CrossClimat.

Michelin заявила, что билась над ее созданием в течение последних трех лет. За это время компания провела тесты в Канаде, Финляндии, Франции, Германии, Польше, Испании и Швеции. В итоге суммарный пробег прототипа составил более 4,5 миллиона километров. Для сравнения, новые авто, выходящие на те или иные рынки обычно накатывают по 1,5-2 миллиона.

В компании утверждают, что в результате им удалось добиться надлежащих характеристик и прогнозируемого поведения на всех типах покрытий и в любую погоду. Об этом свидетельствует евроэтикетка шины с индексом «A», определяющая соответствие высшему баллу по торможению на мокрой поверхности, а также символом в виде горы с тремя пиками и снежинки, которым обычно маркируются обычные зимние шины.

Утверждается, что универсальные характеристики покрышки обеспечиваются благодаря инновационной рецептуре резиновой смеси с высоким содержанием силики (диоксида кремния) и эластичному рисунку протектора обеспечивающему лучший контакт с поверхностью. Для движения по снегу шина наделена V-образным рисунком протектора, который сочетается с 3D ламелями, оптимизирующими сцепление на снегу и обладающих, благодаря самоблокировке, эффектом «когтей», увеличивающим сцепление. На сухих же поверхностях хороший тормозной эффект достигается благодаря использованию скошенных краев блоков протектора.

Michelin запустит CrossClimate в продажу для колес с диаметром обода от 15 до 17 дюймов, в 23 типоразмерах, в диапазоне от 185 / 65R15 до 225 / 45R17 в мае. Предложение охватывает 70% европейского рынка. Другие размеры запланированы на 2016. Цена новинки пока не раскрывается.

Напомним, что недавно Michelin представила на международном форуме Challenge Bibendum в Китае не менее серьезную разработку – самозаклеивающиеся шины Selfseal, технология которых основана на уникальном свойстве состава резиновой смеси, позволяющей ей моментально «затягиваться» вокруг места прокола. Согласно презентации Michelin, шины способны самостоятельно «отремонтировать» прокол в протекторе площадью до 6 мм, благодаря внедренному в смесь герметику на основе натурального каучука.