Технология iCAN — «сюрприз» для угонщика

Российские инженеры разработали еще один инновационный метод дополнительной блокировки двигателя, значительно повышающий степень защиты от профессиональных угонщиков. Знакомьтесь: технология iCAN.

Не секрет, что опытным взломщикам сигнализаций часто удается обойти блокировку первого уровня, который имеется практически в каждой современной охранной системе. После этого ему удается даже завести мотор. А вот дальше… Дальше – при использовании технологии iCAN – угонщика будет ждать «сюрприз»: при попытке тронуться с места двигатель сразу же прекратит свою работу. В этом и заключается суть «невидимой» защиты на основе технологии iCAN.

Технология iCAN — совместная разработка инженеров питерского НПО «СтарЛайн» и специалистов столичной «Лаборатории Андрея Кондрашова», одной из ведущих студий по авторской установке противоугонного оборудования.

Обнаружить и обойти такую блокировку автоворам будет не по силам, ведь в этой технологии задействуются только штатные узлы автомобиля – жгуты электропроводки и его цифровая CAN-шина.

Самое главное, что блокировка по технологии iCAN полностью отвечает требованиям активной безопасности автомобиля, поскольку остановка силового агрегата происходит в штатном режиме, предусмотренном алгоритмом работы мотора.

Суть в том, что электронный блок управления двигателем (ЭУД) способен реагировать только на те цифровые «инструкции», которые изначально заложены в его память автопроизводителем. Именно поэтому блокировка моторапроисходит только при начале движения, при попытке стронуть машину с места. За этим следит скрытно встроенный сверхминиатюрный процессорный датчик скорости iCAN, который и посылает в ЭУД «разрешенные» команды для глушения мотора.

Физически «обойти» блокировку, выполненную по технологии iCAN, принципиально невозможно, так как она выполнена на программном уровне. Иначе говоря, столкнувшись с этой проблемой, угонщик будет вынужден искать источник ее возникновения, а вот источника-то и нет! По крайней мере, визуально обнаружить датчик скорости iCAN невозможно. Сам же автовладелец может отключить блокировку либо PIN-кодом, введя его с помощью штатных кнопок на руле (фото 1), либо брелоком или меткой (фото 2) сигнализации, установленной на машине.

Напоследок отметим, что данная технология может быть реализована во всех охранно-телематических комплексах StarLine, оснащенных CAN-интерфейсом. Актуальный список автомобилей, в которых возможно реализовать блокировку по технологии iCAN, вы найдете здесь.