35967

Комбайн PlayMe P400 TETRA оформит аварию без ГИБДД

Тест суперустройства тройного действия
Честно говоря, иметь дело с подобным гаджетом нам еще не приходилось. Нет, на рынке достаточно гибридов, совмещающих в одном корпусе видеорегистратор и радар-детектор. Но, во-первых, чаще всего достигнутый компромисс идет в ущерб как минимум одной, а то и обеим функциям. А во-вторых, редкое устройство, пусть и вооруженное GPS, позволяет пользователю фиксировать не только время и дату съемки, но и скорость движения, но и географические данные.
Изображение Комбайн PlayMe P400 TETRA оформит аварию без ГИБДД

А вот PlayMe P400 TETRA дает великолепную «картинку», гарантирует сверхдальнее обнаружение абсолютно всех полицейских комплексов фиксации нарушений, используемых в стране и, что особенно важно в связи с активно внедряемым в России «европротоколом», покажет на карте точные координаты вашего маршрута и, не дай бог, ДТП. Именно поэтому девайс позиционируется производителем, как «комбинированное устройство тройного назначения», блестяще, как мы убедились, выполняющее обязанности видеорегистратора, радар-детектора, и GPS-информатора.

 

БОЛЬШОЙ, КРАСИВЫЙ, ЭРГОНОМИЧНЫЙ

Хотя, признаемся, по-началу нас смутили размеры комбайна. Ведь компании, выпускающие подобную технику, стремятся делать ее все миниатюрнее и легче. А PlayMe P400 TETRA на этом фоне просто гигант: он похож на дорогой фотоаппарат, причем зеркальный. Как с таким объективом разместить его на лобовом стекле, чтобы гаджет откровенно не мешал обзору?

Сомнения были напрасны: он одинаково хорошо устроился (посредством вакуумной присоски с встроенным GPS модулем) под зеркалом заднего вида и на редакционном Ford Focus, и на личном Audi A4, и на соседском Porsche 911, откровенно украсив салоны машин. При этом ни на одном автомобиле не возникло проблем с поворотами устройства (оно легко крутится в любую сторону, а длины провода питания вполне хватит для скрытой установки под панелями). Да, немного беспокоила миниатюрность и кажущаяся хлипкость присоски, но за более чем тысячу километров пробега по самым разным дорогам – от магистрали до разбитого проселка – никаких проблем с ней не возникло. При том, что комбайн, ради эксперимента, мы вертели влево-вправо-назад довольно часто.

Заявленные характеристики прибора впечатляют. Здесь использованы последняя версия графического процессора Ambarella A7, оптика в 4.0 Мп. Очень удобно, что и результат съемки видеорегистратора, и показания «антирадара» выводятся на один общий дисплей диагональю 2,4 дюйма. Дисплей не самый большой (хотя и не маленький), но все отображаемые данные читаются легко. Впрочем, отвлекаться на них особо и не стоит, поскольку о приближении к полицейским камерам наш герой предупреждает голосовым сигналом, но об этом чуть позже.

ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ

Изготовитель утверждает, что все три устройства, собранные в одном «флаконе», бескомпромиссны и технические характеристики каждого из них – максимальны. Тут, конечно, ребята немного погорячились, поскольку, если говорить о регистраторе, то он ведет съемку в режиме Full HD (1920x1080 пикселов), тогда как на рынке уже появляются устройства, снимающие в Super Full HD (2304х1296 пикселов). Впрочем, «плэймишный» Full HD – совершенно честный, без намека на интерполяцию (это когда плохую картинку, снятую с маленьким разрешением, принудительно растягивают). В этом мы убедились, просмотрев записи на экране стационарного компьютера с большим экраном. Качество изображения (и дневного, в том числе при солнце, бьющем в лицо, и ночного) – великолепное. Номера попутных машин читаются метров до десяти, а обзор камеры в 140 градусов захватывает пять полос движения плюс обочину. Запись, понятное дело, идет со звуком, который очень качественно воспроизводится. Вся информация хранится на карте памяти micro SD, при этом поддерживается объем в 64 Гб (на рынке, правда, есть регистраторы, поддерживающие и 128 Гб, но нужны ли такие объемы, учитывая цикличность записи?).

 

ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ

И вот, что крайне важно. Установленный в устройство GPS-модуль имеет функцию GPS-трекинга. Другими словами, просматривая запись на экране компьютера, вы можете увидеть не только скорость, с которой ехали, но и все географические координаты поездки. Для этого на карту памяти (в комплекте с устройством она, увы не идет) устанавливается специальное программное обеспечение. Подобная функция, еще достаточно редкая для видеорегистраторов, крайне актуальна сегодня для возмещения ущерба в случае ДТП по схеме «европротокола».

Напомним, что оформление документов по «европротоколу» происходит без участия сотрудников ГИБДД. Но чтобы получить максимальное возмещение, которое для граждан, попавших в аварию в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области составляет 400 000 рублей, страховщикам, кроме фото- и видео происшествия, в обязательном порядке надо предоставить данные, полученные с помощью средств технического контроля – видеорегистратора или смартфона с подключенными системами ГЛОНАСС или GPS, на которых отображаются точные географические данные места дорожного инцидента. Так что в этом смысле PlayMe P400 TETRA просто незаменим.

ПЛЮС «АВТОДОРИЯ»

Как, на наш взгляд, незаменим и в вечной «войне» автовладельцев с разнообразными комплексами фото- видеофиксации правонарушений. Он не только «видит» все существующие радары, но и камеры, не дающие радиоимпульсов (пресловутая «Автодория», устройства, контролирующие выезд на «выделенки и обочины и пересечение стоп-линий у светофоров). Последнее достигается благодаря все тому же GPS-модулю, точнее, его второй функции GPS-информирования. В его память занесены все без исключения координаты расположения стационарных камер и при подъезде к каждой из них он предупреждает водителя об опасности. Обновлять базу можно самостоятельно с сайта производителя.

Причем, что актуально, предупреждает очень заранее. О тех же «Стрелкках» и «Автодориях», самых зловредных устройствах, он при езде по автомагистрали предупреждал нас более, чем за километр. В городе оповещение начиналось метров за 400-500. Более, чем достаточно. Вся информация детектора – скорость движения, разрешенная на данном участке скорость, расстояние до ближайшей гаишной камеры и ее модель – выводится на общий дисплей. И, как уже говорилось, дублируются звуком: с вами «разговаривает» (и на хорошем русском языке!) очень милый женский голос. Правда, при въезде почти в любой тоннель прибор спутники «теряет», но при выезде восстанавливает связь секунд за 15-20.

С ТОЧНОСТЬЮ ДО СЕКУНДЫ

Кстати, этот PlayMe помог нам вычислить погрешность спидометров машин, на которых устанавливался. Так, согласно показаниям GPS-модуля, Focus завышает свою скорость почти на 9 км/ч, A4 – на 7 км/ч, 911-й – на 5 км/ч. Другая приятная особенность устройства, выгодно отличающая его от «коллег», – практически полное отсутствие ложных срабатываний. Гаджет имеет три индивидуально настраиваемых режима работы по чувствительности: «Город-1», Город-2» и «Трасса». И каждый из них можно настраивать, как говорится, под себя. И настройки настолько тонки и точны, что даже в Москве «четырехсотый» практически не реагировал на многочисленные радиопомехи, на все эти сигналы от дверей супермаркетов, раций охранников и сигналы от АЗС.

...И остается добавить, что гаджет имеет удобное меню и ясный алгоритм настроек: мы, например, даже не заглянули в очень красочную и подробную инструкцию для пользователя, идущую в комплекте поставки. Да, цена, за это чудо-техники впечатляет – чуть больше 10 000 рублей. С другой сторон, как минимум половину суммы вы «отобьете» уже в первый год, перестав получать «письма счастья». А вторую половину и не жалко отдать, учитывая, что в случае аварии вы гарантированно сможете «отчитаться» перед страховой компанией и не ждать часами приезда полиции..