Как отучить «антирадар» от ложных срабатываний

При всем уважении к новомодным гибридным гаджетам, подчас совмещающим в одном корпусе и регистратор, и «антирадар», и навигатор, значительная часть российских водителей предпочитают иметь всю эту технику в «разных флаконах». И не только потому, что комбинированные девайсы – особенно качественные – довольно дороги.

Просто многие автовладельцы уверены, что любые компромиссы, неизбежные при создании универсальных устройств, идут в ущерб одной из функций, а то и всем сразу. И хотя на самом деле это не всегда справедливо, специально для любителей «чистоты жанра» расскажем о настоящем, без всяких «примесей» радар-детекторе. Знакомьтесь, новинка рынка Sho-Me G-475STR.

G-475STR – радар-детектор нового поколения, избавленный от многих «болячек», свойственных подобным устройствам. И дело даже не в том, что он обладает способностями сверхдальнего обнаружения полицейских спидганов любого типа, используемых в нашей стране (хотя, согласитесь, умение «вычислить» ту же пресловутую «Стрелку» более, чем за километр – дорогого стоит). Беда многих «антирадаров», особенно «дальнобойных», в том, что за свою сверхчувствительность они расплачиваются неимоверным числом безумно раздражающих водителя и пассажиров ложными срабатываниями. Так вот разработчики Sho-Me G-475STR сумели свести последние к минимуму.

Портал «АвтоВзгляд» неделю тестировал устройство в условиях вялотекущей городской езды, когда средняя скорость потока редко когда превышала 30-40 км/ч. И должны признаться, что одна из заявленных производителем особенностей гаджета – отсечение ложных срабатываний при низких скоростях – почти полностью соответствует действительности.

Наверное, их и вовсе можно было бы исключить, если бы разработчики устройства отказались от детектирования диапазона Ka. Дело в том, что этот спектр в российских полицейских радарах не используется (у нас предпочитают в основном К-диапазон), зато широко применяется в радиоизмерительной аппаратуре и военными. И именно он вызывает значительную часть «ложняков». Впрочем, в случае с героем нашего теста это не проблема – те диапазоны, что вам не по вкусу, можно отключить напрочь.

А для каждого из оставшихся выбрать оптимальные варианты сигналов оповещения (сила звука регулируется). Можно и полностью отключить голосовые сообщения о приближении к камерам фиксации. Но, наверное, делать это смысла нет, даже несмотря на то, что предупреждения о них выводятся на хорошо читаемый OLED-дисплей. На нем, между прочим, отображается информация не только о полицейских скоростемерах, но и о текущей скорости и пройденной дистанции, имеются часы и компас.

Кстати сказать, подстраивать прибор «под себя», особенно учитывая минимум ложных срабатываний, на наш взгляд необходимости нет – как говорится, сел и поехал. Однако если нужда в регулировках возникнет – процесс будет легким: меню простое и дружелюбное. Но вернемся к нашим испытаниям.

На трассе этот представитель Sho-Me просто бесподобно борется и с уже упоминавшейся «Стрелкой» (и мобильной, и стационарной), «прочитывая» ее за 1000-1200 метров, и с мультирадарами типа Robot и Jenoptik Robot, и с радарами серии ЛИСД, и, разумеется с комплексами контроля средней скорости «Автодория».

В последнем случае это происходит благодаря предустановленной GPS-базе данных, регулярно обновляемой производителем, хотя добавлять туда полицейские «засады» можно и самостоятельно. Правда, как предупреждают эксперты компании, «для корректного предоставления информации о расположении стационарных радаров и опасных участках дороги сначала необходимо загрузить программу, а затем базу координат» – как это делается подробно описано в пользовательской инструкции.

И для любителей цифр остается добавить, что размеры этого радар-детектора составляют 105х68х32 мм, весит оно 120 г, а угол обзора лазерного детектора – 360°. Минимальная цена на рынке – 4500 рублей.