Playme Twice: как отличить работающую полицейскую камеру от муляжа

Один из наиболее продвинутых современных радар-детекторов Playme Twice способен не только предупредить о камере впереди с помощью GPS, но и заранее сказать, функционирует ли она на самом деле.

Но о процессе распознавания полицейских муляжей мы расскажем чуть позже, а сначала – традиционный обзор новинки, тем более, что она разительно отличается от конкурентов. Корпус радар-детектора Playme Twice выполнен в стиле, присущем всей современной линейке радар-детекторов Playme. Строгая и стильная «коробочка» с крупными клавишами управления на верхней грани внешне отличается от более простых собратьев по бренду наличием большого цветного OLED-диспля диагональю аж в 1,5 дюйма! На нем отображается информация о текущем режиме работы устройства, скорость машины, а также индикация подозрительных излучений и их источников. Радар-детектор построен на базе продвинутого процессора STM32F072xx, «изюминка» которого кроется в способности поддерживать функцию DAC (Digital Analogue Convert). Это позволяет путем одной только перепрошивки «мозгов» серьезно менять диапазон и характер сигналов, засекаемых устройством. Для владельца это означает увеличенный «срок службы» радар-детектора. Поясним, почему.

В случае появления на дорогах какого-то нового типа полицейского радара, человеку не придется покупать новый «антирадар». Научить распознавать новую опасность можно будет и Playme Twice простым перепрограммированием его «мозгов». На данный момент он на дистанциях 900-1000 метров уверенно засекает следующие стационарные и мобильные полицейские комплексы: «Кордон», «Крис», ПКС-4, «Рапира-1», РОБОТ, «Арена», «Mesta»,«Стрелка», «Автоураган» и другие. Такие характеристики, помимо продвинутого процессора, обеспечиваются наличием в конструкции Playme Twice приемной радиоантенны увеличенного размера. Благодаря ей, прибор может похвастаться заметно более высокой чувствительностью по сравнению с младшими моделями бренда.

Для противодействия не излучающему радиоволн комплексу автоматической фиксации «Автодория», в Playme Twice имеется GPS-модуль и база данных с координатами всех камер автоматической фиксации. Базу можно обновлять в любой момент через интернет. Помимо стандартных режимов работы (с разной чувствительностью) «Трасса» «Город 1», «Город 2» и «Город 3» (обращает внимание только на «Стрелку» и лазерное излучение), у устройства есть еще и «умный» режим работы. В нем прибор автоматически выбирает алгоритм оповещения, ориентируясь на текущую скорость авто. На малой скорости (до 30 км/ч) включается режим «Город 2», с ее ростом до 30-70 км/ч действует более чувствительный «Город 1». Когда же машина разгоняется свыше 70 км/ч, Playme Twice начинает работать в самом чутком режиме – «Трасса». И вот, как все это хозяйство работает.

В ходе тестовой эксплуатации выяснилось, что буквально любую функцию из арсенала этого радар-детектора легко настроить под себя – от яркости дисплея до дистанции оповещения о камерах. Здесь, например, можно выбрать приоритет оповещений – по базе данных камер автоматической фиксации, либо по реальному радиоизлучению их радаров. Не секрет, что многие камеры контроля скорости работают далеко не 365 дней в году, а включаются операторами лишь время от времени. С какой целью это делается, широкой публике доподлинной не известно, но факт остается фактом. По этой причине ориентироваться исключительно на предупреждения, выдаваемые одной лишь базой данных, по меньшей мере, не разумно. Поэтому портал «АвтоВзгляд» рекомендует настроить прибор именно на «приоритет радара». И выключить голосовое оповещение. На московских улицах развешено столько камер автоматической фиксации, что приятный женский голос, каждые несколько минут сообщающий об очередной «Стрелке», уже к концу первого дня знакомства с «антирадаром» начинает раздражать.

Для сигнализации о работающей впереди камере вполне хватит лишь звукового сигнала. Если захочется подробностей, достаточно бросить взгляд на монитор. Там тебе покажут и тип камеры, и расстояние до нее в метрах, и, если включен режим индикации сигнала полицейского радара, еще и «пеньки» уровня интенсивности облучения твоей машины. Именно в упомянутом выше режиме «приоритет радара», детектор раскрывает хозяину максимум информации о каждой встречной камере. Во первых, сразу становится ясно, включена ли она в данный момент: если на экране мигает название типа камеры и расстояние до нее, а индикации уровня радиосигнала нет, значит комплекс автоматической фиксации на самом деле выключен. А когда на экран выводятся и «пеньки» сигнала, и тип комплекса автоматической фиксации, и дистанция до нее – камера впереди по курсу активна.