PlayMe P200 TETRA: комплексное обслуживание

Видеорегистратор с функцией радар-детектора PlayMe P200 TETRA стал одной из самых интересных, с точки зрения соотношения цена-качество, новинок конца 2015 года.

Российский рынок автомобильных гаджетов переживает сейчас не лучшие времена. Доллар и евро, подбирающиеся к планке в 100 рублей, взвинчивают цены на импортные устройства. В таких условиях на первый план выходят «комбайны», совмещающие в себе функции продвинутых (то есть вооруженных GPS) видеорегистратора и радар-детектора. Покупать каждое из этих устройств по отдельности выйдет заметно дороже. Проверим, может ли PlayMe P200 TETRA стать палочкой-выручалочкой для того, кому необходим набор качественных автомобильных гаджетов при бюджете, не превышающем 10 000 рублей.

Итак, P200 совмещает во вполне миниатюрном корпусе функционал классического чувствительного радар-детектора и видеорегистратора, снимающего видео в качестве HD. Да, сейчас на рынке можно найти флагманские модели комбо-устройств, ведующие видеосъемку в формате Super HD, однако стоимость таких образцов зачастую находится на уровне трех, а то и четырех минимальных размеров оплаты труда (для справки – с 1 января 2016 года МРОТ в России составляет 6204 рубля). При инсталляции P200 TETRA на стекло машины мы обратили внимание на добротность входящего в комплект аппарата поворотного кронштейна с присоской. Далеко не все из имеющихся на российском рынке «антирадаров» и регистраторов могут похвастать столь непоколебимым «подвесом», позволяющим, к тому же, жестко ориентировать прибор в любом направлении (наш герой может «вертеть головой» на 360 градусов). Другими словами, никаких проблем с «монтажом» устройства и надежностью крепления не возникнет – это существенный плюс.

Хотя, конечно, лавное в автомобильном регистраторе, равно как и комбо-устройстве – качество съемки. Объективности ради, прежде чем лезть в дебри технической документации PlayMe P200 TETRA, мы отсмотрели несколько видеороликов, снятых им на дороге. На наш взгляд, аппарат вполне адекватно выполняет свои функции. Картинка на мониторе получается четкая, номера машин, дорожная разметка и прочие важные и мелкие детали прекрасно читаются. За приличное качество видео отвечает четырехдюймовая КМОП (CMOS)-матрица OmniVision OV4689. И не стоит презрительно кривить губу, читая в «мануале» к P200, что она выдает HD-разрешение «картинки» лишь на уровне 720 p. Все что нужно, она, как уже говорилось выше, фиксирует. Но если вам подавай исключительно Super HD-качество при просмотре видео на 50-дюймовом мониторе – то это не к P200. Этот аппарат для тех кому «нужны не шашечки, а ехать».

И с этой задачей он справляется на «отлично». Тем более, что его графический процессор (модели Ambarella A7, если это кому-то интересно) используют технологию WDR. Она заключается в том, что камера постоянно делает по два кадра – с длинной и с короткой выдержкой. Далее чипсет совмещает оба кадра в один. На полученной таким образом картинке вы уже обнаружите ни засвеченных встречными фарами участков, ни и абсолютно черных «провалов». Дружелюбие к пользователю со стороны PlayMe P200 TETRA по достоинству оцениваешь, глядя на его 2,7-дюймовый ЖК-монитор. На него можно выводить либо «картинку» с камеры, либо показания GPS-датчика и радар-детектора – текущую скорость, направление движения, расстояние до обнаруженного впереди комплекса контроля скорости, тип излучения и т.д.

Но не будем забегать вперед и договорим о «регистраторной» ипостаси устройства. Видео с камеры записывается на microSD-карточку емкостью до 32 «гигов». Запись автоматически делится на файлы с роликами продолжительностью по одной минуте каждый. Когда карточка заполняется, новые файлы пишутся вместо старых, по кругу, так сказать. От автоматической перезаписи будут защищены только файлы, где машина попала в ДТП. Когда G-сенсор (да-да, он у P200 тоже имеется) фиксирует нештатные резкие ускорения машины, то есть аварийную ситуацию, текущий файл становится «неприкосновенным». Такой файл может в последствие очень пригодиться при разборе обстоятельств аварии.

Заметим, что меню настроек видеорегистратора не балует количеством доступных для изменения параметров. Пункт «Размер видео» позволяет выбрать лишь между двумя уровнями качества записи – HD и VGA. Понятно, что если тебя интересует результат съемки, ты выберешь первую из перечисленных позиций... Среди прочего списка настроек устройства (установка времени/даты, языка, отключения записи звука и т.п.) более-менее существенной видится лишь настройка уровня чувствительности G-сенсора – от высокой до слабой. Все остальные параметры видеофиксации, даже длительность записываемых роликов, остаются на совести создателей PlayMe P200 TETRA. Впрочем, тут их упрекнуть особо не за что. Еще до дорожного теста P200 TETRA мы выяснили, что «альтер эго» этого комбайна, его антирадарная часть, представлена супергетеродинным радиоприемником с достаточно большой антенной. То есть заранее было понятно: чувствительность устройства к сигналам полицейских радаров должна быть достаточно высокой. Что и было подтверждено на улицах города.

Самый распространенный на сегодняшний момент комплекс фиксации нарушений «Стрелка» аппарат засекает на расстоянии 800-900 метров. И сообщает о нем, выводя на дисплей данные о дистанции и типе источника подозрительного радиосигнала. Чтобы высокая чувствительность прибора не сыграла с владельцем злой шутки, в регулировках предусмотрена соответствующая настройка. Пара нажатий кнопки рядом с дисплеем, и прибор работает в одном из двух возможных режимов – «Город» или «Трасса». Во втором он оповещает владельца о всех подозрительных излучениях по курсу. Кроме «Стрелки», гаджет распознает работу комплексов «Робот», «Крисп», «Одиссей» и прочих полицейских измерителей скорости в диапазонах X, К, Ka и лазерном. А в «Городе» Р200 не обращает внимания на сигналы от посторонних источников радиоизлучения – от автоматических торговых центров, например.

Но против такого комплекса как «Автодория», бессилен любой «антирадар». Этот полицейский измеритель сорости ничего не излучает, а вычисляет среднюю скорость машины с помощью двух фото-видеокамер, стоящих в начале и конце участка дороги. Бороться с «Автодорией» можно только зная места ее установки. В памяти P200 «зашиты» координаты вообще всех стационарных полицейских рубежей контроля скорости, в том числе и типа «Автодория». С помощью встроенного блока GPS, девайс определяет, что машина находится в зоне действия «Автодории» и сообщает об этом водителю, одновременно указывая на мониторе максимальную разрешенную на этом участке дороги скорость. Камер автоматической фиксации в России становится с каждым годом все больше и больше. Поэтому базу данных героя этого теста нужно регулярного обновлять через официальный сайт производителя.

Меню настроек радар-детекторной части P200, также как и меню его видеорегистраторного блока, достаточно скудно. В нем, по опыту тестовой эксплуатации, мы рекомендуем будущему владельцу в качестве базового порога скорости (начиная с которого будет включаться голосовое оповещение) выставить уровне «городских» 60 км/ч. А величину превышения, на которое аппарат не должен обращать внимания, сделать равной «нештрафуемым» 20 км/ч. Кроме того, в настройках стоит подкорректировать дальность оповещения о стационарной камере контроля скорости. По умолчанию, этот параметр равен 400 метров при скорости 60 км/ч. На наш взгляд, более надежно оповещать о камере не менее чем за 600 метров. Прочие немногочисленные параметры в меню радар-детекторной части PlayMe P200 TETRA вполне можно оставить на том уровне, что есть.