Какие «антирадары» бессильны против лазерных спидганов ГИБДД

Среди средств превентивного оповещения водителей все большую популярность приобретают так называемые гибридные (или комбинированные) гаджеты, совмещающие в едином корпусе видеорегистратор и радар-детектор. Но, как выяснил портал «АвтоВзгляд», далеко не все они способны противостоять полицейским спидганам.

Никто не будет оспаривать тот факт, что комбинированный «антирадар» – штука, бесспорно, хорошая. Места на лобовом стекле занимает куда меньше, нежели два прибора по отдельности (а если у вас на торпедо стоит еще и навигатор, то, спрашивается, как вы вообще что-то видите), да и провода по салону не болтаются. Не говоря уже о том, что по части функционала гибридный аппарат может быть нафарширован по самое некуда. Вот только незадача – при всей практичности, многие подобные аппараты довольно часто вызывают нарекания у потребителей. То «камеру» увидят позже, чем поймает она сама, то базы данных у них не обновляются, а то и начинают глючить из-за недостаточной производительности.

По ряду экспертных оценок, подобные проблемы вызваны тем, что отдельные разработчики изначально завышают декларируемые технические показатели своих изделий, а некоторые и вовсе идут на откровенный подлог, оснащая устройства радиомодулями, заведомо неспособными реализовать возложенные на них функции. Как свидетельствует практика, все подобные производственные недоработки обусловлены, прежде всего, банальным желанием сэкономить. Тут производителей, в общем-то, понять можно – чем больше экономия, тем ниже конечная розничная цена гибридного радар-детектора и, соответственно, выше его конкурентоспособность на фоне других аналогичных девайсов. Да и для потребителей вроде бы как неплохо. Но, как говорится, есть нюансы...

Гибрид Prestige MD-100 не видит лазерного спидгана. Цена – около 6000 рублей.
Гибридный антирадар Subini GR-H9+ STR также не реагирует на сигналы лазерного спидгана. Цена – примерно 6300 рублей.

Слов нет, удешевление любого товара, особенно если оно касается высокотехнологичных гаджетов, рядовыми автомобилистами всегда воспринимается положительно. При условии, конечно, что купленный аппарат будет полностью соответствовать заявленным показателям. Однако на практике все оказывается не так гладко, а правильнее сказать, совсем не гладко. К этому выводу нас подвели итоги, скажем так, внеплановой проверки нескольких гибридных радар-детекторов, проведенной тест-редакторами «АвтоВзгляда» совместно с коллегами из портала «АвтоПарад».

Суть мероприятия вкратце такова. По запросу редакции портала «АвтоВзгляда» одна из фирм, занимающихся разработкой лазерных спидганов, специально для нас выделила время и своего инженера для проведения теста. Цель – в реальных условиях оценить реакцию гибридных «антирадаров» на излучение отечественного лазерного измерителя скорости и дальности (ЛИСД) «Амата». Этот тип спидганов, в отличие от радиочастотных аналогов, имеет некоторые особенности, поэтому нам было весьма интересно проверить работу комплекса «Амата» в действии. Поскольку сроки были сжатые, мы быстренько собрали у коллег в редакции, а также у знакомых и родственников семь модификаций «гибридов», представленных разными брендами. В итоге в группу испытуемых попали два комбинированных аппарата марки Subini (модели STR-865RU и GR-H9+ STR), еще два изделия бренда Eplutus (модели GR-85FHD и GR-89), а также устройства Sho-Me Combo №1 А7 и Prestige MD-100. Учитывая ценовые различия собранных устроств, мы разделили эту семерку на две группы: изделия премимум-сегмента (ценой свыше 10 000 руб) и изделия эконом-сегмента (до 10 000 руб.). В первой оказались всего два устройства (Sho-Me Combo №1 А7 и Eplutus GR-89), во второй – все остальные. Сразу оговоримся: предложенное деление по ценам достаточно условное, так как при нынешних скачках курса рубля и «курсовой» нестабильности в целом говорить о четко обозначенных финансовых ориентирах не приходится.

Комбинированный гаджет Eplutus GR-85FHD. Цена внушительная, примерно 9000 рублей, однако сигналы спидгана «Амата» этот аппарат не видит.
Гибридный радар-детектор Subini STR-865RU бесполезен против лазерного спидгана. Хотя цена немалая – примерно 9500 рублей.

На проверку шести гибридных антирадаров, которая проводилась на одной из столичных улиц, мы потратили почти два часа. Комплекс «Амата» (размеры этого спидгана сопоставимы с видеокамерой) разместили на треноге, установив последнюю на обочине в нескольких десятках метров от нашего автомобиля. Процедура проверки было простой: каждый «гибрид» по очереди размещали на лобовом стекле машины, включали его, затем сообщали об этом оператору, который активировал ЛИСД. Каковы же результаты нашего эксперимента? Они оказались просто обескураживающими.

Если взять устройства эконом-сегмента, то ни один гибридный радар-детектор из этой группы не среагировал на сигнал лазерного спидгана. Мы даже сначала не поверили этому и несколько раз меняли положение проверяемых гибридов на лобовом стекле – все напрасно. И это в самых простых условиях, когда машина стояла на месте и мы фактически «расстреливали» ее лазерными импульсами, что называется, в упор – точное расстояние до автомобиля, вычисленное «Аматой», составляло всего 67 с половиной метров! Реакция детекторов на лазер при этом – нулевая! Зато на радиопомехи, которых в городе предостаточно, все без исключения «гибриды» реагировали моментально, показывая на индикаторах наличие сигнала (причем ложного ) в диапазоне «К».

Что касается двух «гибридов» премиум-сегмента, то здесь ситуация оказалась хотя и лучше, но лишь «наполовину». На излучение «Аматы» чутко среагировал только Sho-Me Combo №1 А7 Второй аппарат – Eplutus GR-89, как и все остальные устройства полностью игнорировал сигнал ЛИСД.

Устройство Eplutus GR-89 по стоимости (примерно 12000 руб.) можно отнести к премиум-сегменту. Тем не менее, против «Аматы» оно бессильно.
Единственный «гибрид», который смог противостоять лазерному спидгану «Амата» - Sho-Me Combo №1 А7. Так что свою цену (примерно 14 000 руб.) вполне оправдывает.

Как-то однозначно комментировать неудовлетворительные результаты проведенного теста сейчас пока затруднительно, хотя сам факт отказов у столь большого количества устройств говорит о многом. Полагаем, итоги наших испытаний заставят отдельных производителей гибридов подумать и поработать над своими устройствами. Что касается фаворита – Sho-Me Combo №1 А7 – то с ним все достаточно просто. Это модель последнего поколения, фактически – новинка сезона, созданная на основе популярной модели Combo №1, которая была основательно модернизирована за счет внедрения новых радиосхем и мощного процессора Ambarella A7LA30. Вероятнее всего, у этого гибрида в числе прочих модулей был модифицирован и лазерный приемник, что в итоге позволило ему гарантированно ловить сигналы «Аматы». Правда, на фоне остальных участников теста и цена у Sho-Me Combo №1 А7 самая высокая – примерно 14 000 рублей. Но, как видим, он того стоит.

И в завершение отметим, что тему испытаний гибридных гаджетов мы не намерены закрывать итогами нынешнего эксперимента. Учитывая популярность комбинированных устройств, эксперты «АвтоВзгляда» готовят очередной тест, где в гораздо большем количестве будут представлены и модели премиум-сегмента, которые мы также подвергнем жесткой проверке лазерным спидганом.