Каждому мотору – своя промывка

Развитие современных технологий автомобильного двигателестроения обусловило необходимость создания специализированных моющих составов для систем смазки. Производители автохимии быстро среагировали на это…

Как поясняют специалисты сервисных центров, в ходе эксплуатации автомобильного бензинового двигателя в нем всегда образуется множество различных видов загрязнений, например оксидов азота. Смешиваясь с моторным маслом, они ускоряют процесс его окисления, что в итоге приводит к образование смолистых отложений в системе смазки и высокотемпературного шлама. В свою очередь, при работе дизелей дополнительно образуются оксиды серы, которые также способствуют интенсивному загрязнению смазки. Помимо всего прочего, само масло частично сгорает и окисляется в двигателе, образуя лаковые отложения на поршнях и кольцах.

Все эти и другие процессы ведут к загрязнению масляной системы в целом, поэтому сомнений в необходимости своевременной ее чистки никогда не возникает. Но вопросы у автолюбителей все равно остаются, так как разнообразие типов силовых агрегатов и используемых в них видов топлива, а также степень загрязнения системы смазки требуют дифференцированного подхода к выбору промывочных составов. Какая промывка нужна в каждом конкретном случае?

Учитывая эти факты, немецкая Liqui Moly в дополнение к большому ассортименту смазочных материалов выпустила широкую линейку промывочных составов. В их числе представлена, в частности, серия универсальных промывок Oilsystem Spulung для разных степеней загрязнений двигателя, расфасованных во флаконы емкостью 300 мл. Такого количества хватает на обработку системы смазки, рассчитанной примерно на 5 л моторного масла.

Есть у фирмы и оригинальные продукты нового поколения для дизельных силовых агрегатов, например, очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Diesel. Средство применяется для усиленной очистки дизельного двигателя при появлении таких проблем, как перегрев, падение компрессии и мощности, а также для устранения негативных моментов, связанных с использованием некачественного дизтоплива.

Кроме того, компания разработала специализированное средство для усиленной промывки и очистки от шлама Oil-Schlamm-Spulung. Последний состав по своему уникален: в отличие от прочих импортных аналогов, эта жидкость заливается в моторное масло за 150-200 км до планируемого срока его замены. Что позволяет значительно повысить эффективность чистки системы смазки, поскольку долговременная промывка двигателя лучше и бережнее моет двигатель. Пока наматывается необходимый километраж, препарат делает свое дело: не торопясь и бережно – слой за слоем – снимает со всех узлов двигателя нагары, лаки, всевозможные шламы и удерживает всю эту грязь во взвешенном состоянии. После этого старое масло можно слить и заменить на новое.