34236

Самые распространенные причины, когда масло уходит из двигателя через фильтр

Масляный фильтр может стать одной из причин утечки смазывающей жидкости из двигателя. Однако проблем, из-за которых масло покидает мотор именно через фильтр, гораздо больше, чем может показаться. Портал «АвтоВзгляд» подобрал самые частые из них, а заодно и способы их устранения.
Поделиться
Изображение Самые распространенные причины, когда масло уходит из двигателя через фильтр

Масляный фильтр в двигателе выполняет одну из главных ролей. Смазывающая жидкость, проходящая сквозь него, оставляет на мембране крупные фракции грязи, нагара и стальной стружки, которые негативно сказывались бы на деталях силового агрегата, случись им беспрепятственно курсировать по нему.

Как правило, фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента, пружины, перепускного и обратного клапанов, а также уплотнительного кольца. И порой, этот важный элемент системы смазки двигателя становится причиной утечки масла, что, в свою очередь, может привести к серьезным проблемам.

Причин, по которым масло покидает движок через масляный фильтр, может быть много. И одна из распространенных — несвоевременная замена фильтра. Если не менять его всякий раз при смене моторного масла, то со временем фильтр попросту потеряет свою пропускную способность. Чтобы подача масла не остановилась окончательно в фильтре, есть перепускной клапан. Однако последний также невечен. А потому под сильным давлением масло не проходит по закупоренному фильтру, а попросту выпирает наружу.

Фото: Drive2.ru

Неправильная установка также может стать причиной утечки. Если фильтр недотянуть, то уплотнительная резинка попросту не будет выполнять свою функцию. А если перетянуть, то резиновая прокладка может порваться, и снова часть масла пойдет мимо двигателя. В первом случае фильтр необходимо подтянуть. Во втором, если резинка порвана, необходимо ее заменить. Или установить новый фильтр.

Еще одна причина — неисправность масляного насоса или загустение масла. Как следствие, избыточное давление в системе. Его может быть так много, что масляный фильтр, не выдерживая, раздувается, как шарик. А само масло начинает сочиться не только из-под него, но и из-под различных сальников в двигателе.

Проблемы могут возникнуть и при неправильном подборе фильтра или же самого масла. Брак резьбы так же может стать причиной протечки.

Чтобы избежать проблем с двигателем, необходимо почаще заглядывать в подкапотное пространство автомобиля, и осматривать его на предмет аномалий, утечек масла или повреждений электропроводки. Естественно, во время осмотра необходимо проверять уровень всех технических жидкостей. Когда же заходит речь о замене масла в двигателе, то не стоит испытывать судьбу, и оставлять масляный фильтр на второй срок. Менять его следует вместе с маслом.