Как избежать штрафа за тонировку стекол машины

В Госдуму внесен законопроект, ужесточающий наказание за езду с темными стеклами. И уже скоро штраф за тонировку, не соответствующую правилам технического регламента ГОСТ 5727-88, может быть увеличен до 1500 рублей. В случае повторного нарушения виновнику грозит взыскание в виде 5000 рублей, либо лишение «прав» на срок до 3 месяцев.

Рассматриваемый депутатами законопроект станет ответом на не так давно принятые поправки в КоАП РФ, отменяющие такую меру воздействия на водителя, как снятие регистрационных знаков за чрезмерно затемненные окна в автомобиле. Напомним, что с 15 ноября 2014 года законодательным актом №461795-6 в КоАП были внесены изменения, исключающие данную норму и предусматривающие наказание за несоблюдение требований светопропускной способности ветровых и передних стекол автотранспорта в виде штрафа в 500 рублей. Как и следовало ожидать, послабление тут же отразилось на водителях, массово оклеивших окна своих машин черной пленкой: за шесть месяцев этого года в России были наказаны свыше 662 000 автомобилистов, допустивших подобное правонарушение, что почти на 93% больше, чем до отмены гаишных полномочий по снятию номеров. Впрочем, грядущие поправки в Административный кодекс тоже можно перехитрить. Причем – совершенно легально.

Так, например, в рамках минувшей выставки автомобильной индустрии «Интеравто-2015» отечественные специалисты продемонстрировали уникальную систему каркасный тонировки, не подпадающую ни под какие статьи закона.

Речь об инновационном солнцезащитном экране Trokot, прошедшем сертификацию в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, который по аналогии с классической пленкой защищает салон автомобиля от прямых солнечных лучей и посторонних взглядов. Но в отличие от традиционной тонировки, Trokot можно использовать даже с открытыми окнами, оградив себя не только от любопытных глаз, но и от пыли и даже дождя. Не в последнюю очередь – благодаря применению высокопрочного стального каркаса и эргономичных магнитных крепежей с повышенной силой притяжения. Крепления, кстати, позволяют снять экран с оконной рамы и поставить его заново всего за пару секунд. Примечательно, что для разных моделей автомобилей предусмотрены индивидуальные размеры и различные стилистические решения.

Изделие выполнено в виде специальной сеточки с мельчайшими ячейками пирамидальной формы. Стоит добавить, что такая конструкция была выбрана не случайно. Проведя ряд лабораторных исследований, инженеры Trokot смогли создать оптимальный вариант материала для улучшенной обзорности из салона и, что немаловажно, не ограничивающий видимость в пасмурную погоду и темное время суток. А специально спроектированный окантовочный профиль превращает аксессуар в декоративный, но в то же время строгий и демократичный элемент интерьера.