История создания и усовершенствования помпы Luzar «TURBO»

Группа двигателей для автомобилей ВАЗ 2108-2115 (8 кл.) и ВАЗ 2110-2112 (16 кл.) изначально имеют «горячий» характер – являются «тепло-нагруженными». В теории для таких двигателей необходимо использовать высокопроизводительный водяной насос. Однако конструкция двигателей «переднеприводных» автомобилей ВАЗ предусматривает применение водяного насоса с довольно малой крыльчаткой и, соответственно, с малой производительностью.

Например, расход жидкости на холостых оборотах двигателя у помпы для «Классики» – 900 л/час, а расход «переднеприводных» помп – только 400 л/час. При этом двигатели ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 имеют большую мощность.

Большая тепловая емкость двигателей «переднеприводных» автомобилей ВАЗ вкупе с низкой производительностью водяного насоса приводит к высокой склонности к перегреву автомобилей ВАЗ 2108-2115, 2110-2112, «Приора» и «Калина».

К исправлению этого недостатка конструкции двигателей «переднеприводных» автомобилей ВАЗ и приступили инженеры LUZAR: Конечно, тепловой баланс двигателя зависит не только от производительности водяного насоса – необходимо принимать в расчет конструкцию охлаждающей «рубашки» двигателя, теплоотдачу радиатора и другие параметры. Но при разработке водяного насоса мы работали «в данных условиях» - то есть в условиях конкретной конструкции двигателя.

Преследуя цель улучшения температурного баланса двигателей ВАЗ 2108-2115 (8 кл.) и ВАЗ 2110-2112 (16 кл.), Компания LUZAR в 2009г. начала разработку водяных насосов с повышенными расходными характеристиками. Достигнуть этой цели возможно было путем оптимизации формы крыльчатки (рабочего колеса) помпы. При разработке за основу была взята крыльчатка, применяемая на помпах автомобилей «корейского» производства. Дополнительной целью было улучшение ресурсных характеристик (увеличение срока службы) помпы.

Результатом стало появление водяных насосов 21114-1307010 и 21124-1307010 с крыльчаткой из листового металла с дополнительно присоединенным «пояском» под лопастями (для предотвращения «вытекания» жидкости из рабочей области).

 

Помпа LUZAR «TURBO» первого поколения

 

 

Новые модели помп LUZAR TURBO для автомобилей ВАЗ 2108-2115 (LWP 01084) и ВАЗ 2110-2112 (LWP 01124) позволили оптимизировать температурный баланс двигателя и добиться великолепных технических результатов:

- сводится на нет риск перегрева двигателя

- устраняется опасность «термо-шока» (взрывное возрастание температуры при резком снижением оборотов двигателя)

- ускоряется прогрев двигателя зимой

Испытывая различные материалы, используемые при производстве водяных насосов, мы обнаружили новый, более совершенный, более технологичный материал, который мы назвали «керамический пластик» и который имеет перспективу использования в качестве материала крыльчаток.

Данный материал получил использование именно в проекте усовершенствования помп «TURBO», в рамках которого была разработана новая крыльчатка для водяных насосов 2108/2112.

Новая крыльчатка разрабатывалась Отделом конструкторских разработок LUZAR в течении 1,5 лет. Использование такой крыльчатки в результате позволило улучшить показатели подачи охлаждающей жидкости в среднем на 25%. В помпах с крыльчаткой «TURBO-2» нашел воплощение многолетний результат наших исследований и опыт мировой автомобильной гидро-техники.

3-D модель усовершенствованной помпы LUZAR «TURBO» (на примере 2108)

                                           

Внешний вид новой помпы LUZAR «TURBO» (на примере 2108)

Процесс подготовки производства водяных насосов LUZAR «TURBO-2» был нелегким. В ходе разработки – принимая во внимание существующие технологические возможности – было решено упростить конструкцию крыльчатки:

- не вошел в серию «гидравлический обтекатель» (по центру крыльчатки)

- конструкция крыльчатки изготавливается составной (из двух частей, сваренных друг с другом).

Несмотря на данные упрощения, вызванные несовершенством сегодняшних технологий, мы смогли добиться колоссальных преимуществ по сравнению со «стандартной» помпой и по сравнению с помпой LUZAR «TURBO» старого образца.

Таким образом, новая помпа LUZAR «TURBO» эффективнее крыльчатки LUZAR «TURBO» старого образца на холостых оборотах более 50% с постепенным сокращением при повышении оборотов и выравнивании расхода к 3000 оборотов двигателя. Тем самым решена задача повышения циркуляции жидкости в наиболее сложных режимах – в пробках и при резком сбросе газа.