Как сэкономить при переезде с квартиры на квартиру или на дачу

Сервисы типа «Яндекс. Такси», GetTaxi и Uber кардинально изменили рынок пассажирских перевозок. Благодаря им, машину «к подъезду» теперь подают в течение трех-десяти минут, автомобили новенькие-чистенькие, цены – более чем умеренные. В итоге с улиц практически исчезли так называемые шахид-такси и другие сомнительные «бомбилы». И вот похожий сервис появился на рынке грузовых перевозок.

По своей концепции «ГрузоVIG» действительно близок к упомянутым выше «легковым» таксомоторным сервисам и может значительно облегчить жизнь и физическому лицу с его переездом на другую квартиру или дачу, и юридическому, сэкономив деньги на совсем не дешевых услугах крупных логистических компаний. Для примера, учитывая летний отпускной сезон, мы решили «переехать» на дачу полуторатонной «Газелью». Расстояние от городской квартиры – 48 километров, 38 из которых – за МКАД.

Примерный расчет на сайте «ГрузоVIG» выдал сумму в 2250 рублей. Заходим на сайты более известных и хорошо зарекомендовавших себя перевозчиков – увы, но дешевле 3500 рублей предложений нет.

Обращаемся к объявлениям частных лиц. Меньше чем за 3000 никто не везет, а как только начинаешь расспрашивать о возрасте и техническом состоянии транспортного средства, в восьми из десяти случаев бросают трубку. Да, честно говоря, с грузоперевозчиками-частниками дела иметь, по аналогии с «легковыми бомбилами», не очень то и хотелось.

За счет чего же новый сервис держит приемлемые цены? Тут все очень похоже на тот же «Яндекс. Такси». Клиенты делают заказы на перевозку грузов через мобильное приложение, личный кабинет на сайте и диспетчерскую, а затем могут следить за грузом в онлайн режиме по карте. Битые, ржавые, старые автомобили в систему «ГрузоВИГ» не подключаются. А так с ней может работать любой водитель с личным грузовым автомобилем, грузоподъемностью от 1 тонны до 20 тонн. Их система привлекает низкой комиссией на заказы и отсутствием каких бы то ни было скрытых комиссий.

В итоге в нашем случае поездка бы обошлась чуть дороже заявленной цены, но дешевле, чем в любом другом месте – в 2800 «деревянных». Получилась эта сумма так. Цена двух часов работы «Газели» – 1350 рублей (мы «сумели» за 60 минут погрузиться/разгрузиться и за 90 минут доехать). К ней прибавляем 450 рублей за каждый лишний час аренды и 38 «замкадных» километров (точнее – 72, так как за кольцом оплачивается пробег в обе стороны из расчета 14 руб/км), то есть еще 1008 рублей. Кстати, километры считаются автоматически по минимально кратчайшему расстоянию. То есть не зависимо от того, как поедет водитель, сколько он будет петлять по области, какую дорогу выберет – все равно киллометраж будет высчитан по минимальному расстоянию до точки и обратно.

В чем отличие от пассажирского такси? Во-первых, время подачи. Та же «Газель», по принятому регламенту, должна придти в течении двух часов. Во-вторых, учитывается платный въезд в столичные «кольца» – 900 рублей в пределы Садового и 675 – в ТТК (если в маршруте есть пересечение обоих колец, считается только одно – самое дорогое).

Водители получают заказы с учетом местонахождения машины (то есть холостой пробег – минимальный, что выгодно и перевозчику и клиенту) и ее рейтинга. Заказы приходят на планшет (Android). При этом, что важно для клиентов, мобильное приложение, как составная часть системы, позволяет пользователям не только заказать грузовой автотранспорт, но и отслеживать движение заказной машины в режиме реального времени. А для корпоративных клиентов разработан индивидуальный личный кабинет, через который можно делать заказ, следить за машиной, сохранять историю поездок и вести электронный документооборот.

В итоге созданная около полугода назад система, сегодня объединила более 750 грузовых автомобилей и, по прогнозам ее представителей, до конца 2015 года по количеству машин станет крупнейшей на рынке грузоперевозок Москвы и Московской области.

– Наше решение для рынка грузоперевозок сейчас уникально в России, – считает президент системы «ГрузоVIG» Валерий Муратов. – По сути, мы взяли одну из самых сложных и непрозрачных с точки зрения организации отраслей экономики – грузоперевозку и полностью изменили ее. В нашей системе заказ грузового транспорта и контроль за исполнением заказа действительно прост и понятен. Корпоративные клиенты смогли существенно снизить свои затраты и повысить контроль за расходами на грузоперевозку, а владельцы грузового автотранспорта, как частные, так и компании, обеспечить себя хорошими заказами...