Как подготовить автомобиль к лету

Как сделать так, чтобы автомобиль не ломался по пути в баню и на шашлыки? «АвтоВзгляд» собрал главные этапы подготовки авто к летнему сезону.

Салон

Начинаем с салона. Даже если вы самый ответственный и аккуратный на свете водитель, за зиму в вашей машине наверняка скопилась куча мелкого мусора и ненужных вещей — старых журналов в кармане сидений, пакетов из фастфуда или фломастеров, которые ребенок потерял несколько месяцев назад. После того как выбросите крупный мусор, пропылесосьте салон.

Обратите внимание и на стёкла — за зиму на их внутренней стороне скапливается слой сажи, даже если в салоне не курят. Поэтому идеально промыть стекла с чистящим средством или пароочистителем. Будьте осторожны при мойке стекол с подогревом: движения поперёк токопроводящих полосок могут их повредить.

Масло

Если вы всю зиму проездили на «зимнем» масле, самое время сменить его на летний вариант.

Система охлаждения

С неисправной системой охлаждения летом можно огрести много проблем. Если ваш автомобиль уже не новый, не поленитесь проверить ее исправность. Электрический вентилятор должен включаться и работать в штатном режиме, иначе при перегреве автомобиль может закипеть. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе или в полупрозрачном расширительном бачке. Обратите внимание на натяжение ремня, который должен приводить в действие крупчатку помпы. Иногда он может проскальзывать из-за слабого натяжения, изношенности или попадания масла.

Радиатор

Неисправный радиатор тоже может привести к перегреву автомобиля летом. Проверьте его с особой тщательностью. Он может быть забит грязью, листьями, пухом и пылью. Учитывая, что летом в большинстве городов проблему тополиного пуха всё же не решили, лучше не подвергать радиатор дополнительным испытаниям и почистить его уже сейчас. Стоит обратить внимание и на водяную сторону радиатора и на трубки для жидкости. Там может появиться коррозия, грязь или накипь, которая помешает охлаждающей жидкости циркулировать.

Если радиатор забит с воздушной стороны, его следует промывать, направляя несильную струю воды со стороны двигателя, или продувать сжатым воздухом.

Воздушный фильтр

Если в последнее время вы заметили, что стали тратить больше топлива, и по ощущениям автомобиль стал не таким мощным, как прежде, возможно, дело в воздушном фильтре. Забитый воздушный фильтр оказывает повышенное сопротивление при прохождении воздуха, и это приводит к падению мощности двигателя и к повышению расхода топлива. В таком случае фильтрующий элемент лучше заменить — стоит он сравнительно недорого.

Замки

Если в замки дверей или крышку багажника зимой заливалась какая-либо размораживающая жидкость, самое время её удалить. За лето на маслянистую основу жидкости налипнет пыль, а неё со временем сконденсируется влага. Это приведёт к тому, что следующей зимой проблем с заморозкой замков будет ещё больше.

Дворники

Если щётки дворников изношены и всё чаще оставляют на стекле неочищенные участки, стоит заменить либо их, либо резинки, если дворники разборные. Стоят резинки копейки, а обзор в дождливую погоду увеличивают значительно.

Не забудьте залить в бачок стеклоомывателя специальную летнюю моющую жидкость. Она более эффективна для отмывания стекла, чем простая вода. Стеклоомывающая жидкость легко справится с остатками следов насекомых, копотью и маслом, следами от почек, цветов и ягод и прочими органическими пятнами.

Мойка

Финальный штрих при подготовке автомобиля к лету — тщательная мойка. Если хотите избавить себя от проблем, можно поехать на профессиональную мойку.

Для самостоятельной мойки автомобиля лучший вариант — аппараты высокого давления, такие как в серии Full Control от Karcher. Давление струи воды в этих мойках регулируется вращением специальной насадки. На пистолете есть дисплей, который показывает выбранный режим работы.

Кузов всегда лучше мыть снизу вверх — будет лучше видно непромытые участки. Если моете автомобиль щёткой, предварительно удаляйте грязь и песок струей высокого давления. Так вы не поцарапаете лакокрасочное покрытие.