Кто и как чинит китайские машины

Если разбираться в проблемах вялых, мягко говоря, продажах китайских авто в России (динамика которые, впрочем, куда лучше иных европейских брендов), то среди них можно назвать и явно завышенные цены у ряда марок из Поднебесной; и вопросы перепродажи на вторичном рынке; и осадок, оставшийся у россиян после появления в стране первых «Амулетов» и «Грейтволов».

К тому же многих потенциальных покупателей тревожит качество послепродажного обслуживания «китайцев» — что за специалисты собрались в ремзонах дилеров всех этих Lifan, Chery, Geely и других Brilliance? Откуда у них руки растут? Что ж, судя по тому, что сервисмены из России, специализирующиеся на ремонте и техобслуживании китайских машин, на днях стали победителями международного конкурса среди себе подобных, — то из нужного. Речь, правда, идет не о всех китайских производителях, представленных в России, а об отдельно взятой компании Chery.

Этот автостроитель дрессирует своих сотрудников в разных странах в том числе и многоэтапными состязаниями на профессиональное мастерство. А раз в год победители национальных соревнований собираются в Китае на международный турнир по послепродажному обслуживанию Super Skilled. В 2016-м в нем приняли 16 участников из 8 стран (Иран, Чили, Венесуэла, Колумбия, России, Малайзии, Бразилии и Аргентины). Наши заняли в итоге почетное третье место в общем зачете, а один из представителей российской команды (специалист по диагностике из Новокузнецка) — второе в личном.

Портал «АвтоВзгляд», надо сказать, освещал одно из отборочных мероприятий в России. И остался весьма впечатлен увиденным. «Спортсменам» тут даются довольно заковыристые задания, при выполнении которых проверяется знание ими и теории, и практики. Мастера, в частности, должны оперативно определить проблемы, возникшие на «снаряде» в виде реального автомобиля, и столь же быстро устранить их. Вряд ли, конечно, абсолютно все автослесари Chery столь же хорошо разбираются в устройстве, конструкции и особенностей работы основных узлов и механизмов автомобилей марки, как «атлеты», участвующие в турнирах. Однако подобные мероприятия демонстрируют, что автопроизводитель очень серьезно относится к повышению мастерства своих сотрудников.

— Мы впервые приняли участие в международном соревновании по послепродажному обслуживанию и гордимся полученным результатом, подтверждающим высокое качество подготовки сотрудников в наших дилерских центрах, — прокомментировал успех подчиненных директор АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» Геннадий Павлов.