452632

3 функции рециркуляции воздуха в салоне авто, которыми мало, кто пользуется, а зря

Автомобиль, особенно современный — сложное техническое устройство с огромным количеством умных технологий и удобных решений. К примеру, за неприметной кнопкой рециркуляции воздуха в салоне, скрываются целых три полезных функции. Однако не все водители знают, как ими пользоваться.
Поделиться
Изображение 3 функции рециркуляции воздуха в салоне авто, которыми мало, кто пользуется, а зря

В летний зной и в зимние морозы нас спасают климатическая установка или кондиционер. Когда холодно, мы делаем теплее, выкручивая тумблер терморегулятора в красную зону. Когда жарко — торопимся побыстрее остудить разогретый воздух салона, установив в салоне минимальную температуру. Вроде все понятно. Но для чего нужна эта странная кнопка «рециркуляции воздуха в салоне»?

В своей массе водители используют кнопку рециркуляции, как средство борьбы с неприятными запахами. Проезжаете ли вы мимо свалки, или догнали чадящий сизым вонючим дымом грузовик, эта кнопка прикроет заслонку внешней приточной вентиляции, и никаких вам неприятных запахов. Главное, успеть сделать это заранее, чтобы система не успела «вдохнуть» в салон вашего автомобиля эти «ароматы».

Однако мало, кто использует эту кнопку, простаивая в пробках, где воздух явно отличается по своему качественному составу от горного. Так, например, учеными было доказано, что использование кнопки рециркуляции на оживленных или пробочных участках дорог, может снизить уровень вредного воздействия загрязненного воздуха на водителя на 20%.

Да, проехать всю пробку в режиме рециркуляции будет сложно — со временем стекла могут начать запотевать, да и воздух в салоне стоит иногда обновлять. И, тем не менее, рециркуляция вкупе с салонными фильтрами — хорошее средство борьбы с вредной составляющей выхлопных газов.

Фото: АвтоВзгляд

Между тем есть и другая функциональная сторона маленькой кнопочки. Она нужна еще и для того, чтобы в зимние холода салон прогревался, как можно, быстрее. Схема та же: при нажатии кнопки рециркуляции, клапан уличного воздуховода перекрывается, и печка начинает гонять тот воздух, который находится внутри автомобиля.

Несмотря на уверенный минус на улице, температура воздуха в салоне у постоявшей ночь на морозе машины несколько выше. К этому добавляется начинающий прогреваться воздух из печки или от электрического догревателя, который устанавливается в салоне некоторых автомобилей в базовых комплектациях.

А значит, климатической установке потребуется меньше энергозатрат на то, чтобы прогреть салон. Здесь вам и экономия времени, и топлива. Главное, когда салон уже прогрет, не забыть отключить рециркуляцию, чтобы влага в воздухе не конденсировалась на холодных стеклах.

Система работает и в обратную сторону. Когда на улице жарко, в заведенном автомобиле нужно нажать кнопку рециркуляции, и по тому же принципу, что и зимой, климатическая установка быстрее охладит воздух в салоне вашего автомобиля.

Не стесняйтесь изучать ваш автомобиль. Он гораздо сложнее и умнее, чем можно себе представить. И некоторые его вполне обыденные функции, могут открыться вам с новой стороны.