18711

Как заставить автомобиль «жрать» меньше топлива зимой

Повышаем экономичность машины
Принято считать, что хочешь не хочешь, а зимой приходится чаще заезжать на бензоколонку, поскольку в холодное время года у автомобиля естественным образом увеличивается «аппетит». По мнению экспертов портала «АвтоВзгляд», эту широко распространенную идею можно легко опровергнуть на деле.
Поделиться
Изображение Как заставить автомобиль «жрать» меньше топлива зимой

Известно, что автопроизводители ради борьбы за экономию топлива, в первую очередь, стараются избавить свои машины от лишнего веса.

ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЭКОНОМИИ

Между тем, зимой практически любой автомобиль вынужденно возит на себе дополнительные килограммы. Это — снег, не счищенный с кузова ленивым владельцем и лед, намерзающий при движении авто в колесных арках и на днище.

Поэтому для экономии бензина/дизеля тщательнее сметайте с кузова снег. Если поблизости имеется торговый центр с подземной или отапливаемой стоянкой, и почаще заезжайте туда на пару часов — чтобы таял лед в недоступных щетке местах.

СЛЕДИМ ЗА АЭРОДИНАМИКОЙ

Очистка и «оттайка» кузова полезна не только с позиции избавления от лишнего веса. Дополнительные неровности на поверхности ЛКП добавляют аэродинамического сопротивления при движении авто уже на более-менее приличных скоростях. На его преодоление тратится дополнительное топливо. В этой связи нельзя не вспомнить и избавиться о такой полезной штуковины, как багажник или багажные дуги на крыше авто.

Подобные конструкции, как мы все понимаем, изрядно портят аэродинамические показатели транспортного средства в любое время года. Но зимой от них особенно много вреда, поскольку как следует вычистить из них снег зачастую просто невозможно. Из-за этого дополнительно ухудшается и аэродинамика, и прибавляются лишние килограммы ненужного груза замерзшей воды.

фото АвтоВзгляд

КАЧАЕТ ПО ПОЛНОЙ

Еще одна характерная «зимняя» причина повышенного расхода горючего — колеса. Верней давление в них. Известно, что зимой из-за падения температуры окружающей среды падает и оно. А полуспущенные шины заметно увеличивают сопротивление качению и, соответственно, расход топлива. Поэтому с наступлением холодов имеет смысл докачать покрышки на 0,2—0,3 атмосферы.

НА ХОДУ СОГРЕЕШЬСЯ!

Не менее существенные дополнительные затраты на горючее зимой обуславливает еще и такая операция, как прогрев мотора перед поездкой. Ради экономии топлива его длительность следует сократить до минимума: обмахнул машину от снега, и — вперед! Тем более, что на ходу под нагрузкой, двигатель в любом случае прогреется быстрее, чем на холостых оборотах во время стоянки.

Заметим также, что поставив себе задачу снизить траты на топливо для машины зимой, придется отказаться от использования систем автозапуска и автономного подогрева — в случае, конечно, если они установлены на авто. За тепло и комфорт, которое они обеспечивают, приходится расплачиваться более высоким (на пару-тройку литров на 100 км.) средним расходом горючего.