121040

Как установка брызговиков может навредить автомобилю

Нюансы установки грязезащиты
Без брызговиков автомобиль не пройдет техосмотр, да и установка грязезащиты — дело нелишнее. Брызговик спасает от преждевременной ржавчины, а иной раз «поймает» камень, который вылетев из-под колеса, может оставить трещину на лобовом стекле идущей сзади машины. Но иногда установка этих деталей наносит вред автомобилю, причем, довольно сильный. О том, на что обратить внимание при монтаже, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как установка брызговиков может навредить автомобилю

Сейчас многие новые автомобили продают без брызговиков, но портал «АвтоВзгляд» советует их поставить. Однако нужно учитывать и ряд нюансов. Прежде всего, покупая в магазине эти детали, примерьте их на свою машину. Дело в том, что многие брызговики, особенно предназначенные для установки спереди, иные производители делают очень маленькими. Скажем сразу — толка от такой грязезащиты никакого.

Нормальный брызговик должен быть крупным и полноразмерным, надежно закрывающим порог и нижнюю часть переднего крыла. Иначе, камни и дорожный пескоструй станут нещадно бомбардировать нижние части порогов и крыльев. В итоге даже антикор не поможет, и на кузове появится ржавчина.

Если у машины слишком маленькие задние брызговики, то вода и грязь будут попадать на нижнюю часть багажника, а ветер станет задувать этот коктейль в скрытые полости кузова. В результате может появиться не только коррозия, но и проблемы с электрикой. Влага попадет на провода, идущие к стоп-сигналам или подсветке номерного знака. Если автомобиль старый, и защитная изоляция проводки повреждена, при попадании влаги в такую «рану» проблемы гарантированы. «Стопари» перестанут работать, а в худшем случае и вовсе произойдет короткое замыкание.

Фото из открытых источников

В процессе установки брызговиков тоже есть масса нюансов. Скажем, пластиковые «щитки» могут поцарапать лакокрасочное покрытие крыльев, так что перед монтажем эти места хорошо бы оклеить защитной пленкой. А после того, как в кузове сделают отверстия под крепежные болты, их следует обработать антикором. Ведь со временем туда будет проникать вода, и это станет причиной коррозии.

Наконец, еще одно важное наблюдение. Со временем под передними брызговиками скапливается грязь, земля и мусор, которые попадают туда из дренажных отверстий. Если все это не чистить, то коррозия «проест» арки насквозь. Поэтому раз в два года демонтируйте брызговики, чистите скопившуюся там грязь и обрабатывайте арку антикором.