32161

Как жара может довести до кузовного ремонта абсолютно любой автомобиль

Высокая температура крайне опасна
В летний зной кузов автомобиля, как и его его салон, испытывают повышенные температурные нагрузки. Что может привести к серьезным последствиям и большим финансовым потерям для водителя. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, каким образом жаркая погода может довести буквально любой автомобиль до кузовного ремонта.
Поделиться
Изображение Как жара может довести до кузовного ремонта абсолютно любой автомобиль

В южных регионах России нередко можно встретить авто с крупными рыжими пятнами на кузове или отметинами грязно-коричневого цвета. Это вовсе не ржавчина, а краска, выцветшая на солнце. Длительное воздействие прямых солнечных лучей губительно влияет на защитный слой лака и саму краску. Поэтому через несколько лет такой «жаркой» эксплуатации краска попросту выгорает и теряет цвет. От выцветания сильнее всего страдают акриловые покрытия, то есть краски не металлик.

Кстати, мыть машину на сильной жаре вредно, особенно — холодной водой. Резкий контрастный душ пагубно сказывается на состоянии защитного лака. На нем появляются микротрещины, которые со временем разрастаются и превращаются в сколы. Зимой в них попадает реагент, что может спровоцировать появление ржавых точек на кромке капота. А эти точки не так легко вывести. В запущенных случаях придется перекрашивать весь капот.

Бывает и так, что краска просто вспучивается на капоте. Часто это происходит на мощных и дорогих авто. Дело в том, что на капот в этом случае идет двойной тепловой удар. Мощный двигатель обильно выделяет тепло снизу, а сверху краску нещадно жарит солнце. Вот покрытие и не выдерживает. С такой проблемой столкнулось немало именитых европейских тюнинг-ателье. Решение вопроса нашли относительно быстро. Обычный капот стали заменять карбоновым, который еще и не красят. Нельзя сказать, что это дешевый способ решения проблемы, но если нет краски, то и вспучиваться нечему. А выглядит карбон красиво.

Фото: Drive2.ru (agentRostov)

Солнце вредит и салону автомобиля. От сильного нагревания могут деформироваться пластиковые панели, особенно если машина старая. Так, появляются небольшие зазоры в стыках этих панелей. В результате в салоне слышаться дребезжащие звуки, заводятся «сверчки». Избавиться от такой какофонии бывает очень сложно. Для этого нужно точно определить место, откуда исходит звук, и только затем подтянуть крепления панелей или залить щель герметиком.

А еще не надо забывать о том, что в производстве пластиков используют вредные вещества вроде бензолов и формальдегидов. При нагреве они выделяются, потому нужно обязательно проветривать салон после того, как машина долго стояла на жаре. Иначе получите головную боль.

Наконец, солнце вредит обивке кресел. Тканевые покрытия выгорают, а кожа блекнет. При этом хуже всего на жару реагирует искусственная кожа, которая не только выцветает, но еще и трескается. Со временем трещины покрываются лохмотьями или вообще рвутся. Не остается ничего лучше, чем сделать перетяжку салона, цена которой сильно зависит от материалов и объема работ.