83236

Как после мойки самообслуживания протереть автомобиль, не оставив разводов

Хитрости самомойки

Такое явление как «самомойки», где водителям предлагается самим помыть свою машину, сэкономив тем самым на оплате труда мойщиков, появилось у нас относительно недавно. Однако новый сервис пользуется спросом, и подобные мойки встречаются все чаще. Впрочем, не все так гладко получается, когда моешь машину сам.

Поделиться
Изображение Как после мойки самообслуживания протереть автомобиль, не оставив разводов

Пятна, разводы, остатки грязи и пыли тут и там остаются на кузове. «АвтоВзгляд» разобрался, как мойщикам удается идеально помыть и протереть автомобиль, а водителям, решившим самостоятельно выполнить те же самые процедуры, — нет.

Лето — пора не только сухого асфальта и быстрых скоростей, но и чистых автомобилей. Автовладельцы начищают до блеска своих железных коней, как только видят перспективный прогноз погоды, не обещающий осадков. Кто-то раскошеливается на мойку, где чисткой машины занимаются мойщики. Те, кто богаче, пользуются услугами детейлинговых центров, где автомобили буквально вылизывают, возвращая им новый вид. Другие не видят смысла тратить лишние деньги, и моют машину самостоятельно. Благо «самомойки» сегодня — явление довольно частое. Правда, хорошо помыть машину выходит не у всех. Как правило финальный результат зависит от того, насколько качественно и чем был протерт кузов машины.

Самомойки оснащены программным обеспечением, благодаря которому можно комплексно помыть свой автомобиль, включая осмотическое ополаскивание. Осмос применительно к мойкам позволяет избавиться от влаги из предыдущих программ, в которой содержатся растворенные частицы. При высыхании автомобиля именно они оставляют белесый налет и контуры капелек. Однако даже осмотическое споласкивание не гарантирует полную чистоту.

Фото: Gomel.Today

​Дабы понять, что же делать, необходимо вспомнить то, как моют автомобили на мойке. Вы же замечали, что после того, как процесс ополаскивания завершен, на автомобиль набрасывается толпа мойщиков, и быстро начинают его вытирать. Вот то же самое необходимо проделать и вам, когда мойка завершена. Важно как можно быстрее убрать оставшуюся воду. В противном случае растворенные в ней вещества попросту кристаллизуются, оставляя некрасивые и очень заметные, особенно на черных машинах, разводы.

То, чем вы убираете остатки влаги с кузова своего автомобиля, также играет роль. Как правило, автомобилисты используют искусственную замшу. Да, она отлично впитывает влагу. Однако сами мойщики никогда не используют ее, потому как риск повредить лакокрасочное покрытие автомобиля в этом случае очень велик. Вместо пористой синтетики они используют микрофибру с длинным ворсом.

Микрофибра также отлично впитывает влагу, и более щадяще ведет себя по отношению к лаку. Этот материал можно так же использовать и при протирке стекол, и внутренних частей автомобиля. Главное следить за тем, чтобы микрофибра оставалась чистой. Для этого после нескольких протирок ее следует стирать в мыльном растворе и в теплой воде. Но главное свойство микрофибры — она не оставляет пятен и разводов.

Фото производителя.

Напоследок отметим еще один проверенный вариант наведения «безразводного» лоска на кузове машины. Речь пойдет о применении автошампуней с улучшенными моющими свойствами. Напомним, что сегодня для самостоятельной ручной мойки авто производится несколько видов моющих средств.

Большинство продуктов представлено концентратами на основе обычного жидкого мыла, которые при разбавлении с водой создают так называемую активную пену. Именно после ее применения для устранения разводов требуется тщательная протирка кузова. Более продвинутая группа автошампуней — составы, содержащие, помимо прочего, воск и модифицированный набор поверхностно-активных веществ.

Как убедились эксперты портала «АвтоВзгляд», такие шампуни заметно ускоряют естественную сушку кузова на открытом воздухе или в гараже, причем без каких-либо разводов. В качестве примера приведем немецкий автошампунь с воском Auto-Wasch&Wachs от фирмы Liqui Moly. Состав специально разработан для ручной мойки. После его использования, на кузове формируется тонкий защитный слой, защищающий краску от ультрафиолета и грязи. А самое главное в том, что после применения Auto-Wasch&Wachs на высохшем кузове авто практически не остается ни потеков, ни разводов.