229332

Что такое очиститель тормозов, и почему его надо иметь в машине

Простое средство убережет от массы проблем
Очиститель тормозов возит с собой далеко не каждый водитель, потому как многие уверены, что тормозные механизмы очищаются сами в процессе движения. О том, почему не все так просто и какие проблемы могут возникнуть, если баллончика нет под рукой, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Что такое очиститель тормозов, и почему его надо иметь в машине

Действительно: тормоза очищаются в процессе движения, но таким образом можно избавиться далеко не от всей грязи. Дело в том, что из-за трения между колодками и тормозным диском образуются частицы стружки и фрикционная пыль, которая снижает эффективность замедления.

Выдувается эта грязь далеко не вся, так что довольно много отработки прилипает к рабочим поверхностям тормозных механизмов. В итоге на дисках появляются борозды и канавки, которые приводят к биению руля при нажатии на главную педаль в автомобиле. Это говорит о том, что диски и колодки нужно менять, причем, раньше намеченного срока. Поэтому, чтобы отсрочить замену и продлить тормозам жизнь, всю грязь нужно удалять самостоятельно.

В былые времена водители очищали тормоза с помощью ацетона, которым пропитывали ветошь. Сегодня в состав очистителя входит, кроме ацетона, арбинол, гептан, диоксид углерода и толуол. То есть запах у него очень неприятный, а еще субстанция ядовита, поэтому работать с ней лучше в перчатках.

Фото из открытых источников

Если говорить про упаковку, то сейчас очистители продают в аэрозольных баллончиках, так как это практично и удобно. Струя проникает на любой труднодоступный участок, очищает и обезжиривает поверхность. Так можно даже удалить остатки тормозной жидкости, которая по разным причинам попадает на механизмы, а также масло, которое может попасть на диски, скажем, с дороги и существенно ухудшить замедление авто.

Кстати, очиститель можно применять и в других целях. Например, он хорошо отмоет маслянистые отложения на двигателе в случае, если мотор начал «потеть» маслом. А еще с его помощью можно обезжирить поверхность перед нанесением герметика. Но все работы с очистителем нужно проводить на открытом воздухе: его пары могут вызвать головную боль и другие недомогания у человека, ведь, как мы писали выше, этот состав ядовит.

Фото производителя.

Теперь что касается непосредственно выбора очистителя тормозов. Вопрос, как показывает практика, далеко не праздный, потому как средств этой категории в продаже немало. Препараты есть как импортные, так и отечественные, причем в большинстве своем они представлены именно аэрозолями. Они более эффективны, нежели другие варианты фасовки аналогичных средств автохимии (например, жидкостные спреи).

Суть в том, что в аэрозолях для удаления смазки или грязи задействуются сразу два принципа: химическая очистка (быстрое растворение жиров и смолистых веществ), а также механическая, сметающая загрязнения мощной аэрозольной струей. Правда, реально на практике подобный уровень качества демонстрируют лишь немногие препараты. Как показал тест, проведенный в свое время «АвтоВзглядом», из них особо стоит выделить немецкий очиститель тормозов Bremsen und Teilereiniger AIII производства фирмы Liqui Moly.

Помимо того, что его баллон формирует мощную струю, он для удобства применения оснащен тонким «носиком», позволяющим обработать труднодоступные места тормозных механизмов. Кроме того, его распылитель оборудован специальным клапаном, который в процессе работы дает возможность переворачивать баллон в любое положение, в том числе и «с ног на голову».