181705

Заблуждения автовладельцев про охлаждающую жидкость, которые могут обернуться серьезной поломкой

Не стоит легкомысленно относиться к антифризу
Свойств у антифриза гораздо больше, чем просто отводить излишнее тепло от двигателя автомобиля. Наряду со своей главной задачей охлаждающая жидкость не должна замерзать, не должна вызывать коррозию, а еще она обязана иметь высокую температуру кипения. Кроме того, ей нельзя взаимодействовать с резиной и металлами, пениться, в конце концов. Однако помимо ее настоящих свойств ей приписывают и мистические.
Поделиться
Изображение Заблуждения автовладельцев про охлаждающую жидкость, которые могут обернуться серьезной поломкой

Производители антифризов давно всем все разжевали. Проблема только в том, что далеко не каждый готов потреблять официальную информацию от техцентров и тех, кто производит охлаждающую жидкость. Автовладельцы нередко отключают логику и способность пользоваться мозгом, принимая на веру лишь то, что услышали где-то на задворках гаражного кооператива, не подозревая, что эксперименты с антифризом могут закончиться весьма плачевно. Вот лишь малая часть мифов об одной из важнейших жидкостей для двигателя, в которые продолжают верить некоторые автомобилисты.

Первый миф заключается в том, что антифризы необходимо подбирать по цвету. Увы и ах, это заблуждение, которое может выйти вам боком. Прежде всего, антифризы подбираются по рабочим характеристикам, которые указаны на упаковке и типу. И цвет тут вовсе не причем. Единственный минус смешивания двух одинаковых ОЖ, отличающихся по цветам — это то, что на выходе может получиться цвет, способный ввести в заблуждение даже опытного мастера, когда тот решит оценить состояние антифриза именно по цвету.

Впрочем, все же желательно не смешивать антифризы разных производителей, пусть даже если на их упаковке проставлены одни и те же цифры. Качество ОЖ от производителя к производителю может разниться.

Фото из открытых источников

Если уровень антифриза снижается, его можно просто долить. Во-первых, необходимо разобраться почему уровень упал. А во-вторых, если охлаждающая жидкость была залита примерно «я не помню когда», то ее однозначно нужно заменить. Все дело в том, любая жидкость в вашем автомобиле имеет срок годности, и интервал их замены обозначен либо производителем самой жидкости, либо автопроизводителем, о чем он непременно упомянул в инструкции по эксплуатации к транспортному средству.

И если антифриз уже послужил порядочно времени, то он может потерять свои важные свойства: эффективно отводить тепло и защищать внутреннюю поверхность радиатора и подводных патрубков от коррозии. Долив в него даже литр нового антифриза, вы лишь выкинете деньги на ветер. А двигатель машины будет продолжать греться.

Летом можно ездить на воде! Вы серьезно в это верите? Возможно, на заре автомобильной промышленности воду и использовали. Вот только среди ее свойств нет ни одного, способного обеспечить хоть малую толику того, что обеспечивают современные охлаждающие жидкости. Если использовать воду вместо антифриза, то систему охлаждения и двигатель ждут коррозия, выкипание воды и худшее охлаждение из тех, что можно себе представить сразу после «ездить вообще без антифриза».

Фото из открытых источников

​Зачем платить больше, если есть антифризы дешевле. Действительно, а зачем? Ведь дешевый антифриз, скорее всего, «сварен» подпольно и из недорогих компонентов. В таком никто не будет использовать пропиленгликоль или хотя бы этиленгликоль, которые выполняют роль основы в большинстве современных антифризов.

А с модулирующими присадками, которые должны выполнять огромное перечень функций от антикоррозийной защиты до предотвращения вспенивания, и вовсе не подпольщики и вовсе не заморачиваются. Бухнут что-то в виде чего-то, оно продержится некоторое время, а затем попросту выпадает в осадок, забивая радиатор.

А еще многие уверены, что автопроизводители заливают на заводах не качественные рабочие жидкости. А теперь включаем логику, и размышляем: нужны ли им бесконечные иски и суды, хотят ли они терять прибыль из-за сомнительной экономии? Нет. Мало того, для производств идет более тщательный подбор поставщиков. И с абы кем воротилы мирового автобизнеса крутить шуры-муры не будут — себе дороже.

Фото производителя.

Все отмеченные выше моменты сегодня весьма актуальны, учитывая постоянное ужесточение требований к ДВС. Неудивительно, что за последние годы на рынке появился ряд новых спецификаций охлаждаек, ориентированных на турбо-моторы или агрегаты с прямым впрыском топлива.

Среди них особое место занимают так называемые лобридные антифризы. Напомним, что данные продукты по классификации Volkswagen получили обозначение G12++. В них органическая основа дополнена небольшим количеством минеральных ингибиторов. Хороший пример — популярный немецкий состав Kühlerfrostschutz KFS 12++, выпускаемый фирмой Liqui Moly.

Он представляет собой гибридный антифриз нового поколения с содержанием силикатов. Его преимущества — повышенная температура кипения и срок службы до 5 лет, что позволяет длительно применять жидкость на современных теплонагруженных двигателях. Например, VW использует такой антифриз для заливки на конвейере с 2008 года, а Mercedes — с 2014 года. Продукт подходит и для азиатских авто, но при условии полной замены жидкости с предварительной промывкой системы. Для ее проведения, кстати, подойдет очиститель Pro-Line Kuhlerreiniger от той же Liqui Moly (фото выше), который уже не раз был успешно протестирован порталом «АвтоВзгляд».