27156

Какие проблемы неожиданно часто возникают с турбированным мотором в жару

Турбодвигатели не любят летнюю эксплуатацию

Лето уверенно шагает к своему экватору. А, как известно, на экваторе — жара. И во многих регионах России установилась таки по-настоящему летняя погода, когда столбики термометров не опускаются ниже +30 градусов. Однако не все одинаково хорошо переносят жару. И даже автомобили при высоких температурах могут сбоить. Особенно если под капотом — турбированный двигатель. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, какие проблемы могут возникать с турбомоторами в жару.

Поделиться
Изображение Какие проблемы неожиданно часто возникают с турбированным мотором в жару

Летняя жара ничуть не лучше зимних морозов. И ее также чувствуют и люди, и автомобили. Когда на улице под +30 и выше, моторам последних становится тяжело дышать, и от былой тяговитости не остается и следа. Особенно чувствительны к жаре турбомоторы.

Любой автомобилист знает, что для правильной работы двигателя ему нужен воздух и топливо, смешанные в определенной пропорции. Однако содержание кислорода в воздухе не всегда одинаково. Например, в дождь и прохладную погоду, когда воздух плотнее, оно выше. В жару, когда воздух нагрет и расширен — содержание кислорода в нем низкое. И вот эту разницу, благодаря датчикам температуры и лямбда-зонду, как раз и ощущает турбомотор, отказываясь тянуть. Его блок управления двигателем попросту уменьшает количество подаваемого топлива в камеры сгорания из-за снижения уровня кислорода в поступаемом воздухе.

Ко всему прочему, играет свою роль и то, что воздух, который поступает в турбину — разогрет. Турбина его нагревает еще больше. И перегретый воздух идет в двигатель. А это, к слову, температура порядка 70 градусов, с которой довольно тяжело справляется даже охладитель или, по-другому, интеркулер. Результат же не заставляет себя долго ждать — машина теряет в разгонной динамике. И решить эту проблему можно лишь установкой дополнительного охладителя или перепрошивкой «мозгов» двигателя.

Фото из открытых источников

Еще одна проблема турбин в жару — перегрев. Несмотря на то, что все турбины оснащены системой охлаждения, а многие автопроизводители заявляют, что нагнетатели в их машинах не нуждаются в охлаждении перед тем, как авто будет заглушено — ресурса турбокомпрессора при определенных условиях может и не хватить. Например, если система охлаждения турбины не оснащена электронасосом, который некоторое время после остановки прокачивает по контуру охлаждающую жидкость, не дающую раскаленному маслу закоксоваться где-нибудь в подшипниках. Если наверняка не знать, что турбина вашего автомобиля оснащена таким насосом, то лучше дать мотору поработать вхолостую пару минут прежде, чем вы провернете ключ в замке зажигания в положение «Выкл».

Жара — серьезное испытание для узлов и агрегатов автомобиля. Поэтому без причины не стоит их напрягать. Они и так работают на износ. Просто примите тот факт, что все двигатели в жару теряют в тяге. И турбомоторы особенно чувствительны к высокой температуре.

Фото производителя.

Отмеченные выше «тепловые заморочки» наддувных двигателей налагают серьезные требования к обслуживанию всех его наружных деталей и узлов, начиная от свечей зажигания и заканчивая элементами системы выпуска. В частности, специалисты рекомендуют уделять особое внимание грамотному применению жаропрочных смазок, без которых не обходится монтаж навесных комплектующих автомобиля, работающих в условиях воздействия сверхвысоких температур.

Напомним, что некоторые типы подобных препаратов на основе цветных металлов имеют ограничения по применению. Например, медная смазка нежелательна при установке свечей зажигания в алюминиевую головку блока цилиндров, что может вызвать контактную эрозию их резьбовых соединений. Здесь нужны термостойкие смазки нового поколения на основе керамики. Например, такие, как высокотемпературная керамическая паста марки Ruseff.

Продукт производится в России и отличается широким спектром применения. Его с успехом можно использовать при ремонте и обслуживании многих узлов, в том числе выхлопной системы, подвески, а также при монтаже свечей накаливания, дизельных форсунок, тормозных механизмов и т. п. При этом паста не боится ни воды, ни дорожных реагентов, и сохраняет работоспособность в широком диапазоне температур — от −40 до +1500 °C.