14252

Как ошибка при выборе шин отправляет литые колеса на свалку

Секреты шиномонтажников
Весна — пора подыскивать для своего автомобиля новый комплект шин. Однако при выборе резины ориентироваться необходимо не только на стандартную размерность (например, 195/55 R15) покрышки, о чем многие автовладельцы забывают и в итоге в мгновение ока лишаются всех четырех колес. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о нюансах покупки «автообуви».
Поделиться
Изображение Как ошибка при выборе шин отправляет литые колеса на свалку

Начинается все элементарно просто и буднично. В магазине продавец рекомендует «резину» и даже делает на нее скидку. Водителю только этого и надо. Он, не вдаваясь в детали, радостно грузит покупку в багажник и едет на монтаж. В сервисе на всякий случай проверяют литые диски. Они нормальные, без «восьмерок» и повреждений. Биения нет. Дальше шины «накидывают» на «литье» и довольный собой гражданин уезжает готовиться к дачному сезону. Однако постепенно начинает замечать, что поведение автомобиля изменилось.

Появляются паразитные вибрации при наборе скорости или торможении. А иногда подобные симптомы начинают беспокоить, когда машина движется равномерно. Обычно грешат на «кривые» шины. Особенно если они «бэушные». Но сняв колесо, сразу становится понятно, что проблема гораздо серьезнее. На ободе диска вдруг появляются следы износа. Причем не только на литом, но и кованом (он гораздо крепче). Такие, скажем, штатно устанавливали на седаны Audi A6 третьего поколения (2004 — 2008 годы). Край обода начинает буквально отслаиваться (на фото). В худшем случае это грозит тем, что «баллон» просто соскочит и укатится в неизвестном направлении. И если это произойдет на скорости, то аварии не избежать.

Скрин-шот из видео: Дзен-канал "Гаражбатя"

Мастера шиномонтажа говорят, что видят подобно довольно часто. Дело в том, что на диск ставится покрышка, которая не соответствует штатным параметрам этого самого диска. Она совсем немного шире, но такой мелочи достаточно, чтобы началась деформация. Кромка «литья» не выдерживает нагрузку, которую на нее оказывает боковина шины и постепенно стирается. Травмируется в посадочных местах и «резина». В результате весь комплект колес, который внешне еще в отличном состоянии, приходится отправлять на свалку.

Конечно же, диски можно попытаться восстановить аргоновой сваркой, но это небезопасно, так как локальный нагрев ослабляет структуру металла. Поэтому перед покупкой автомобильной «обуви» откройте еще раз инструкцию по эксплуатации. Там написаны все размеры дисков и шин, подходящие для конкретной модели. Этими данными и нужно руководствоваться.