Дешевле — только даром: какую машину купить за 30 000 рублей

Фото: Вячеслав Василенко
Имея в кармане 30 000 рублей сегодня можно приобрести не только среднего уровня смартфон и компьютер, но даже автомобиль. Пусть далеко не новый, но если хорошенько поискать — вполне себе годный для эксплуатации.

Несложно догадаться, что хедлайнерами в сегменте машин ценой до 30 000 рублей являются поделки АВТОВАЗА. Точнее сказать: то, что от них осталось. Впрочем, при желании найти вполне пригодные даже к ежедневной эксплуатации экземпляры можно и сегодня. С иномарками сложнее, но на рынке представлены и они. Рассмотрим варианты.

Фото: АВТОВАЗ

LADA 2107

Не обязательно быть человеком с руками, чтобы купить старую и отнюдь не добрую «семерку» — на вторичном рынке попадаются ухоженные машины и даже от первого владельца. Главное — верить и искать, искать и верить!

В целом, «классика» довольно сильно разбросана по годам: за «тридцатку» можно взять автомобиль как 1997 года выпуска, так и 2005-го. Понятное дело, что все зависит от состояния авто. Но вряд ли вам кто-нибудь скажет, какие проблемы имеются у того или иного «железного коня», поэтому делать ставку при покупке исключительно на год выпуска не стоит. Как, впрочем, и акцентироваться на пробеге — 150 000 км на одометре уже наверняка крутятся не первый раз. Лучше обратить внимание на работу 75-сильного мотора, изъяны по кузову и потертости в салоне. Авось повезет.

Фото: Daewoo

DAEWOO ESPERO

В эту же сумму оценивается корейский седан 1998−1999 годов выпуска. Хорошо, если автомобиль попадется не ржавый и не громыхающий на ходу. Проблемным 2-литровый двигатель мощностью 105 сил не назвать, поэтому он гоняет и сегодня даже после 200 000 накрученных километров.

К тому же, в отличие от «Жигулей», Daewoo может похвастать электрическими стеклоподъемниками, «музыкой» и иногда даже кондиционером. Главное помнить — кто ищет, тот всегда найдет!

Фото: yoyube.com

OPEL VECTRA

Этот немецкий конь, несмотря на свой «лохматый» возраст, живее всех живых. Тут ржавчинка, там грунтовка, но зато какой комфорт! С нашим бюджетом можно присмотреться к седану, сошедшему с конвейера в 1990—1992 годах. Что примечательно — пробег, если верить продавцам, в среднем не превышает 150 000 км.

Неплохо показал себя 75-сильный бензиновый движок, агрегатированный с «механикой». А уж про блага цивилизации говорить не приходится и вовсе. Тут вам и люк, и аудиосистема с возможностью воспроизведения компакт-дисков, и комбинированный салон. В качестве бонуса наверняка найдете и модные колесные диски из легкого сплава.

Фото: Ford

FORD SCORPIO

Отличный для своего времени американский автомобиль ездит по нашим дорогам до сих пор. Просматривая объявления на автобарахолках, можно легко наткнуться на экземплярчик, произведенный в 1988—1989 годах. Да, практически динозавр, но чем не янгтаймер, переходящий в более солидную категорию олдтаймеров?

Конечно, со временем придется довести его до ума, но для непродолжительных поездок из точки «А» в точку «В» он вполне сгодится. Под капотом неунывающий, хотя, скорее всего, и отремонтированный мотор объемом 2 литра, неплохо контактирующий с механической КП. Средний пробег «Скорпио» — 200 000 км.

Фото: momentcar.com

MAZDA 626

А как же козыряющие своей надежностью «японцы»? Надо сказать, что «Тойоту», закрепившую за собой статус производителя едва ли не самых долговечных машин, за 30 000 рублей не найдешь. Видимо, они уже давно отправились на покой.

Между тем, у сильно подержанных Mazda еще есть порох в пороховницах. Как вам изрядно поюзанная, но все еще внушающая доверие красавица 626-я? За эти деньги есть смысл приглядеться к авто 1989−1992 годов выпуска, пробежавшим много больше 300 000 км. К тому же есть выбор между моторами: 90, 115 или 190 «лошадей». В довесок будущий владелец получит сносную аудиосистему с CD, электрические стеклоподъемники и в ряде случаев — люк.