229437

Как вернуть запчасти, если они не подошли во время ремонта

Все тонкости обмена деталей и возврата денег
Все водители время от времени — кто-то чаще, кто-то реже — заглядывают в магазины автозапчастей. И многие из тех, кто приобретает детали, задаются вопросом: а подлежат ли они возврату в случае чего. Сразу скажем — подлежат. Однако есть несколько очень важных нюансов, о которых покупатели в большинстве своем даже не подозревают.
Изображение Как вернуть запчасти, если они не подошли во время ремонта

Предположим, водитель, жалующийся на раздражающий хруст подвески своего глубоко не гарантийного авто, обратился на сервис к дилеру, где ему «приговорили» стойки переднего стабилизатора. Клиент не стал подкармливать «официала», покупая запчасть втридорога, а отправился в сторонний магазин. Но по невнимательности перепутал номер детали — короче говоря, взял не то, что нужно. Может ли он в этом случае рассчитывать на возврат денежных средств? Давайте разбираться.

Согласно ст.502 ГК РФ, покупатель вправе обменять товар в течение четырнадцати дней, если тот сохранил свои потребительские свойства и не был в употреблении. То есть магазин должен пойти навстречу своему рассеянному клиенту и предложить вместо купленной по ошибке детали другую, нужную. Разумеется, с перерасчетом в случае разницы в цене. Если же необходимой запчасти на складе не имеется, продавец возвращает заказчику деньги. Кажется, все предельно просто, но есть парочка «но».

Дело в том, что существует перечень товаров надлежащего качества, которые по закону нельзя обменять или сдать обратно в магазин без веской на то причины.

Фото: www.asv.com.au

Под десятым номером в этом списке идут «Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним». К последним относятся в том числе двигатель и коробка передач. Приобретая мотор или трансмиссию в сборе, помните — вернуть устройство продавцу удастся лишь при обнаружении серьезных дефектов. «Перепутал номер» или банальное «не подошло» — тут уже не пройдут.

С теми товарами, которые так и не выбрались из заводской упаковки, сохранив этикетки и ярлычки, все, вроде бы, понятно. А как же поступить покупателю, когда он распечатал запчасть, чтобы «примерить» ее к машине, и понял, что с размерчиком промахнулся? Подавляющее большинство торговцев при виде растерзанной обертки разводят руками: мол, никакого вам обмена и возврата — деталь была в употреблении.

Однако под «употреблением» Закон РФ «О защите прав потребителей» подразумевает именно эксплуатацию. То есть если запчасть не использовалась, а лишь «прикладывалась» к автомобилю, покупатель имеет полное право вернуть ее в магазин. Дабы избавить себя от дальнейших хлопот, относитесь к только что купленной детали максимально бережно. Не забудьте про ярлыки, упаковку и чеки — они пригодятся при обращении к продавцу. Ну, или в суд: вдруг решить вопрос полюбовно не получится.

Фото: www.sohu.com

Нередко покупателям приходится добиваться возмещения и за тот товар, что был испорчен по незнанию, из-за отсутствия инструкции. К примеру, водитель приобретает супернавороченные щетки стеклоочистителя. В первые же десять минут после установки «дворники» деформируются и напрочь отказываются исполнять свои обязанности. Разъяренный покупатель несется обратно в магазин, где его разворачивают со словами: «Вы сами виноваты, неправильно использовали».

Но откуда потребитель мог знать, что эти инновационные щетки нужно сначала подержать десять дней в морозилке, затем пятнадцать — под мексиканским солнцем, еще шесть — в подвале дачи своей троюродной сестры и только потом при помощи красных перчаток из кожи носорога устанавливать на машину. Инструкцию при передаче товара любезный консультант клиенту не выдал, а значит ответственность за порчу детали полностью лежит на магазине. Об этом говорится в ст. 12 уже упомянутого нами закона «О защите прав потребителей».

… К сожалению, как показывает практика, добиться возмещения средств или обмена запчастей по той или иной причине довольно сложно. Продавцы всеми правдами и неправдами стараются избавиться от клиента: они ссылаются на собственные распорядки, надеясь на юридическую безграмотность потребителя. Как же быть? Отстаивать свои права, опираясь на российское законодательство! Писать досудебные претензии и обращаться в суд. Для пущей уверенности лучше заручиться поддержкой опытного адвоката.