21414

Какие бюджетные автомобили крайне опасно покупать из-за скрученного пробега

Сколько на российских дорогах таких машин
Профильные эксперты выяснили, сколько легковушек в России имеют скрученный пробег и посоветовали, как не «нарваться» на такое авто при покупке. Портал «АвтоВзгляд» сообщает подробности.
Поделиться
Изображение Какие бюджетные автомобили крайне опасно покупать из-за скрученного пробега

Специалисты РЭУ им. Г. В. Плеханова выяснили, у каких автомобилей в России чаще всего скручивают пробег. Поскольку никакой, даже неофициальной статистики об автомобилях со скрученным пробегом в нашей стране не существует, эксперты решили оценить их долю на рынке на основе открытых данных. Известно, что реальный пробег авто сматывается перед его продажей, когда он значительно превышает среднестатистические показатели.

Чаще всего большие километражи наблюдаются у легковых авто, эксплуатируемых в такси или каршеринге. Летом 2021 года количество автомобилей в сегменте такси в России достигло 145 000, а в шеринге только в одной Москве (на нее приходится не менее 70% всего рынка каршеринга страны) — более 35 000 штук. Самые оптимистичные подсчеты экспертов РЭУ говорят, что обновление 20% вышеперечисленного парка, состоящего из не менее чем 190 000 автомобилей, может выбрасывать на российский вторичный авторынок около 18 000 автомобилей с откорректированным (возможно, перекупщиками) пробегом в год.

Как отмечает портал «АвтоВзгляд», в число неблагоприятных транспортных средств входят Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Nissan Qashqai, Renault Kaptur, а также Kia Optima, Hyundai Sonata и Skoda Octavia.

фото АвтоВзгляд

— Если рассматривать весь вторичный рынок, то можно предположить, что скрученный пробег имеет не менее 20% автомобилей возрастом от 10 лет и около 5% автомобилей не старше 6 лет, — считает доцент кафедры экономической теории РЭУ им.Г. В. Плеханова Олег Чередниченко.

Аналитик отметил, что рост числа машин со скрученным пробегом привел к увеличению количества компаний и экспертов, предлагающих услугу по подбору «честных» автомобилей на вторичном рынке. Они проводят комплексную проверку машин по ряду параметров, в том числе на соответствие заявленных и реальных пробегов.

Такого рода услуга, в среднем, обходится потенциальному покупателю б. у. легковушки в сумму 20 000—40 000 рублей. С учетом серьезного подорожания подержанных машин в последнее время, такая трата вполне оправдывают себя. Особенно в случае, если речь идет о покупке автомобиля марки и модели, массово используемой в такси или каршеринге.