110465

Три причины, почему водительское кресло опускают как можно ниже

Зачем некоторые водители «сидят пятой точкой на асфальте»
Среди автомобилистов хватает как приверженцев максимально высокой посадки за рулем, так и любителей управлять машиной, едва выглядывая из-за края капота. Каковы же резоны последних?
Поделиться
Изображение Три причины, почему водительское кресло опускают как можно ниже

Практически каждый водитель со временем вырабатывает собственную, подходящую исключительно для него, посадку за рулем. И многие, не смотря на все объективные преимущества максимально высокого положения на шоферском месте, выбирают противоположное — «задом на асфальте», так сказать. Почему же?

Во-первых, часть из них уверены, что высокая посадка очень плохо влияет на позвоночник. Поскольку в процессе езды тело якобы водителя потихоньку соскальзывает вниз, провоцируя всевозможные искривления, защемления нервов и прочие неприятности. Следствием этого становятся повышенная усталость водителя, боли в спине и прочее.

Поэтому чтобы не уставать за рулем, особенно в дальней дороге, следует стараться принять там полу-лежачее положение. И ну и что, что при этом страдает возможность контроля за углами капота: надо уметь чувствовать габариты своего авто, — считают апологеты подобного стиля посадки.

Следующий аргумент, любителей низкой посадки — пилоты гоночных болидов сидят за рулем низко, управляя машиной практически в лежачем положении. На этом основании делается вывод, что и для повседневной езды такая посадка — идеальна с точки зрения эргономики.

Хотя на самом деле лежачая поза водителя скоростной машины — не более, чем следствие борьбы конструкторов за обтекаемость, стремление сделать ее как можно ниже. На обычном авто практически прямыми руками не руль как следует не покрутишь в критической ситуации. Тут вам не болид, для поворота на котором достаточно лишь качнуть штурвалом в нужную сторону.

Еще один «интересный» аргумент в пользу «униженного» положения тела драйвера за рулем — безопасность. Некоторые, например, утверждают, что чем выше сиденье водителя, тем сильнее салонное зеркало перекрывает ему обзор вправо. Из-за чего можно, к примеру, не увидеть переходящего дорогу пешехода или машину — «помеху справа».

А кое-кто даже договаривается до того, что в случае лобового ДТП лежачее положение водилы может спасти его грудную клетку от встречи с рулевым колесом. Это утверждение отчасти справедливо лишь для совсем уж немолодых авто, где отсутствует водительский эйрбэг и плохо работает натяжитель ремня безопасности. Для водителей современных машин внятных резонов управлять авто, располагаясь как можно ниже практически не существует.