29282

Для чего нужны мелкие пластины на передних боковых стеклах автомобиля

Элементы дизайна кузова автомобиля могут служить, как в качестве украшения, так и выполнять определенные функции. Задний спойлер, например, не только придает облику спортивности, но и аэродинамику улучшает, и прижимную силу увеличивает. Однако порой на машинах можно встретить элементы, назначение которых не очевидно. Скажем, небольшие пластмассовые пластинки на передних боковых стеклах — догадаться о их предназначении весьма проблематично. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, какую полезную функцию они несут.
Поделиться
Изображение Для чего нужны мелкие пластины на передних боковых стеклах автомобиля

Большинство потребителей перед покупкой автомобиля изучают матчасть, погружаясь с головой в форумы и тематические сайты. В основном, все выясняют плюсы и минусы будущей покупки, особенности двигателя, коробки передач, системы привода и подвески для того, чтобы минимизировать будущие вложения. Особенно если брать автомобиль на «вторичке».

И мало, кто интересуется аэродинамикой транспортного средства и прочими показателями, не столь значимыми, как характеристики силового агрегата, но все же тоже весьма важными. Например, для чего на передних боковых стеклах некоторых машин есть небольшие пластиковые отростки? А между тем, они выполняют весьма важную функцию.

Небольшие пластиковые выступы чаще можно встретить на японских автомобилях. Они располагаются на передней кромке боковых стекол со стороны водителя и переднего пассажира в области зеркал заднего вида. Им часто приписывают роль элемента, направляющего стекла, который облегчает движение последних по раме.

Также пластинки считаются элементом декора. Но хотелось бы посмотреть на того дизайнера, который с пеной у рта доказывал бы окружающим, что без них автомобиль не может выглядеть красиво.

В общем, не правы ни те, ни другие.

Появлению загадочных элементов мы обязаны инженерам по аэродинамике, в задачу которых входят обеспечить автомобилю лучшую обтекаемость. А нужно это не только, чтобы коэффициент сопротивления набегающим потокам воздуха был минимален (благодаря низкому показателю коэффициента Cx достигается экономичность), но и не шумел ветер на скорости.

Ко всему прочему, специалисты учитывают и тот факт, что в некоторых странах, где будут продаваться автомобили, довольно частые осадки. А это, в свою очередь, чревато обильным загрязнением автомобиля, и, конечно же, боковых стекол. Именно с разлетом грязи и влаги борются эти маленькие отростки.

Работает это просто. Автомобиль загоняют в аэродинамическую трубу, включают огромный вентилятор и изучают, как потоки набегающего воздуха обтекают кузов. Проблемные места, где наблюдаются завихрения и прочие аномалии отмечают, и впоследствии инженеры и дизайнеры работают над их устранением путем добавления специальных насечек или вот таких вот странных элементов. Однако результат в конечном итоге поражает — боковые стекла в области зеркал заднего вида долго остаются чистыми. А значит, водитель не «ослепнет» даже в сильный дождь или слякотную погоду.