16412

Почему снимают с производства Volkswagen Phaeton

Представительский VW пал жертвой дизельгейта, но не умер, утверждает автоэксперт Сергей АСЛАНЯН
Затевая антинародный по цене и сути VW Phaeton, руководитель концерна Фердинанд Пих знал, что два первых поколения модели будут убыточны. Стратегический расчет строился на выращивании поколения, для которого словосочетание «представительский Volkswagen» станет обыденным, привычным и не режущим слух.
Поделиться
Изображение Почему снимают с производства Volkswagen Phaeton

Стартовав в 2002 году, затея была адресована покупателям 2032 года. А для тех, кому интересно купить Phaeton уже сейчас, в Дрездене создали аттракцион под названием «Стеклянная мануфактура». Клиент приезжал на предприятие, получал VIP-статус и разрешение вторгаться в любые процессы. Он мог ходить по цехам, раздавать автографы рабочим, уборщицам и сторожам, задавать дурацкие вопросы инженерам, выбирать цвет обивки каждого сиденья в отдельности, формируя и собирая воедино детали, вкусовые пристрастия и свой готовый автомобиль.

Чтобы Phaeton первого поколения не вынуждал стесняться, оправдываться и краснеть, его сделали на общей платформе с двумя заведомо приличными автомобилями – Audi A8 и Bentley Continental, парировав родством недоумение скептиков. И предложили конкурентоспособный мотор, бесспорно поднимающий статус владельца – W12. А второго поколения Phaeton не получилось. Идеолога проекта Фердинанда Пиха к тому моменту отправили на почетную пенсию, проект ожидаемо признали убыточным и ограничились рестайлингом. Если бы не дизельгейт, Phaeton смиренно дождался бы на конвейере второго поколения и, принося убытки, продолжил развлекать клиентов иллюзией авторской сборки под конкретного покупателя.

Но теперь концерну нужны деньги на адвокатов и борьбу с Америкой, поэтому над моделью Phaeton решили расправиться. Хотя у VW есть более провальный проект, приносящий несоизмеримые убытки – Bugatti. На каждом проданном экземпляре фирма теряет от €5 миллионов. Но отказываться от Bugatti никто не собирается, инженеры спокойно продолжают работать над новой разорительной моделью. А выпуск Phaeton будет прекращен, завод закрыт, рабочие переведены на другое предприятие.

Что делать дальше со «Стеклянной мануфактурой» и самой машиной, никто не знает. Из-за дизельгейта в концерне сменилось слишком много руководителей и кадровое домино еще не закончено. Единственное, на что хватило духу – принять неосмотрительное и стратегически ошибочное решение закрыть один из двух провальных проектов.

Понимая, что концерн VW выживет при любых обстоятельствах, а идея с Phaeton достаточно здравая, закрыв завод, руководство уже составило план будущего возрождения модели. На 2020 год назначен дебют второго поколения Volkswagen Phaeton. А к 2032 будет и третье, задача которого – стать прибыльным и популярным.