61401

Стоит ли покупать новую машину сейчас, или лучше дождаться 2020 года

Многие автолюбители помнят времена, когда январь был чуть ли не лучшим месяцем для покупки новой машины. К этому моменту автомобили нового модельного года еще не успевали добираться до дилеров, а на складах оставались прошлогодние экземпляры, на которые давались большие скидки — только потому, что по ПТС они становились на один год старше. Но сейчас многое поменялось, и ждать Нового года, чтобы поменять своего «железного коня», нет никакого смысла. Почему, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Стоит ли покупать новую машину сейчас, или лучше дождаться 2020 года

Помните, что случилось в 2014 году? Тогда рубль рухнул в два раза относительно доллара и евро, что, естественно, повлекло за собой повсеместный рост цен. Но автороизводители не могли так же резко взвинтить стоимость своих товаров — и чтобы не шокировать народ, были вынуждены делать это постепенно. Чуть ли не каждый месяц (а то и аще) машины дорожали на несколько десятков или даже сотен тысяч рублей, потихоньку устраняя дисбаланс между рублевыми и валютными ценами.

И хотя сейчас эта разница уже устранена, потери автокомпаний за прошедшие годы полностью не компенсированы. Поэтому они не упускают каждого удобного случая делать свои автомобили чуточку дороже. Кстати сказать, компании Volvo, BMW, Chery уже объявили о повышении цен с Нового года. Остальные автопроизводители пока осторожны с высказываниями.

Но поводов для роста цен хватает и без этого. Напомним, что с 1 января 2020 года в России повышаются ставки утилизационного сбора — в среднем примерно на 111%. Напрямую это должно ударить только по импортным автомобилям, поскольку за машины российской сборки автопроизводители получают от государства субсидии. Но когда цены на иномарки пойдут вверх, компании под шумок начнут переписывать прайс-листы и на локальные модели — субсидии субсидиями, но баланс цен в долларовом эквиваленте нужно сохранять.

Фото avtovzglyad.ru

Кроме того, с марта 2020 года в России вводятся так называемые этикетки энергоэффективности, на которых будут указываться данные о потреблении топлива автомобиля и уровне вредных выбросов — нечто подобное мы уже видим на бытовой технике. И хотя Минпромторг уверяет, что их внедрение не повлияет на стоимость машин, исключать этого пока нельзя.

Помимо «одноразовых» причин роста цен, на них традиционно скажется инфляция, которая официально составляет около 4% в год. Аналитики ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) ожидают, что с учетом всех факторов автомобили подорожают в среднем на 5%. Но, как и прежде, этот рост не будет одномоментным — он растянется на весь год.

Иными словами, если есть возможность купить машину сейчас — не стоит с этим медлить. Дешевле автомобили точно не станут.