Как сообщает Reuters, особенно болезненным для компании стало стремительное продвижение BYD на немецком рынке, где этот бренд уже обходит Tesla по объемам продаж. Заводы в Кельне, выпускающие электрические модели Explorer и Capri, оказались в эпицентре кризиса. В целом ситуация сложилась на фоне растущих финансовых проблем Ford, связанных с падением спроса на электромобили и жесткой конкуренцией с китайскими производителями.
Профсоюз IG Metall организовал массовые протесты у ворот предприятий, полностью парализовав работу. Ежедневные убытки компании исчисляются миллионами евро.
Кризис Ford отражает общие тенденции в европейском автопроме — Volkswagen, General Motors и Nissan также объявили о планах реструктуризации. Эти проблемы связаны с адаптацией традиционных европейских автогигантов к новым рыночным условиям, где доминируют более доступные китайские электромобили. Разрешение конфликта в Кельне может задать тон для будущих трудовых отношений во всей отрасли.