Почему в России еще долго сохранится дефицит новых автомобилей

Фото из открытых источников
Российский авторынок будет чувствовать себя в наступившем году более уверенно, нежели в прошлом, но только при условии, что не будет еще одного локдауна, связанного с очередной волной пандемии. Но это отнюдь не хорошая новость. О том, чего ждать от российского рынка новых машин в этом году, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Эксперты авторынка уверены, что в этом году его ждет стабилизация. Что касается ценообразования, то «прайсы» в автосалонах продолжат расти, а скидок и спецпредложений станет еще меньше.

Как рассказал порталу «АвтоВзгляд» Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр», дефицит популярных моделей автомобилей, появившийся в конце 2020 года, сохранится как минимум до конца первого квартала 2021 года. Этому способствует начавшаяся в Европе вторая волна коронавируса. Если не будет введен повторный локдаун и распространение вируса удастся притормозить, весной поставки нормализуются.

Эксперт добавляет, что ожидает сокращения емкости авторынка на 10—15% по итогам года.

Не секрет, что на цены влияет и валютный курс. При таком пикировании национальной валюты, растет вероятность уменьшения поставок машин из-за рубежа и сокращение роста объемов локального производства. Возможет также уход некоторых автомобильных марок и отдельных моделей из России.

Андрей Ольховский, генеральный директор АО АВТОDOM, говорит, что динамика продаж новых автомобилей будет зависеть прежде всего от логистики и возможностей импортеров — это как минимум актуально на первое полугодие 2021 года.

Фото из открытых источников

- Если по итогам первого квартала ситуация с пандемией изменится в лучшую сторону, то можем ожидать восстановления поставок и соответственно выход на стандартную модель бизнеса. Ну а если ситуация будет также критическая, то дефицит продлится и далее, что однозначно скажется на объемах продаж, — добавляет он.

Эксперт прогнозирует, что во втором полугодии произойдет охлаждение рынка — будут исчерпаны запасы спроса со стороны покупателей и цена на автомобили будет соответствовать курсам валют по состоянию на 1 квартал 2020 года. Ольховский добавляет, что если смотреть на 2021 год в целом, то динамика продаж будет в коридоре показателей 2019 года и показателей 2020 года — скорее всего динамика будет не выше +7—8% к объемам 2020 года.

В целом, разделяет позицию коллег по автобизнесу и Андрей Каменский, Директор по маркетингу АГ «АВИЛОН». По его словам, в 2021 году дефицит автомобилей сохранится и это станет основным фактором, который сдерживает продажи и влияет на динамику рынка в целом. Господин Каменский говорит, что если бы не нехватка машин, то его компания реализовала бы значительно больше автомобилей.

- Ожидается, что объемы складских запасов не изменятся до конца первого квартала 2021 года, возможно, дефицит товарного ресурса сохранится до середины года. На рынке массового и премиального сегментов не хватает SUV и ходовых моделей марок, мы ожидаем поставки, — добавил он.

Как видим, профессионалы отрасли прочат авторынку непростые времена. Отсутствие скидок снизит интерес покупателей, что потянет за собой замедление темпов роста продаж. Но есть в этой ситуации и плюс. Из-за снижения спроса удастся быстрее достичь рыночного баланса и справиться с дефицитом машин. Появляется надежда и на то, что производители вскоре наладят цепочки поставок комплектующих и увеличат производство автомобилей, а это существенно облегчит работу дилеров.