В последние годы солидные автобренды и компании калифорнийской Силиконовой долины, занимающиеся высокими технологиями, стали в значительной степени взаимозависимыми в связи с тем, что устоявшаяся кооперация между автопроизводителями и поставщиками была «перетряхнута» необходимостью оснащения моделей новых поколений самым продвинутыми «софтом» и специальными датчиками. Но автопроизводители уже стали опасаться столь глубокого взаимопроникновения бизнесов. Даже несмотря на то, что Google в минувшем году показал публике совершенную версию самоуправляемого автомобиля, замечает глава Daimler Дитер Цетше, истинная цель этой компании — более глубокое постижение того, как используется авто, чем намерение стать автопроизводителем. Google, по его мнению, исследует дом, офис и автомашину как места, в которых люди проводят много времени: — И мы должны разобраться в том, где и в какой мере наши роли комплементарны, взаимозависимы или конкурентны, — подчеркивает Цетше. По его словам, Daimler и Mercedes-Benz намерены провести тщательный анализ контрольных данных, собираемых во время испытаний и при эксплуатации как беспилотных, так и обычных авто: — Когда мы говорим о высоком уровне безопасности моделей Mercede-Benz, о имеем в виду не только защиту от последствий ДТП, но и сохранность персональных данных. А для того, чтобы это обеспечить, мы должны сохранять контроль над эти данными, что будет невозможно, если их будет собирать Google.

Европейские аналитики опасаются, что компании, разрабатывающие современные коммуникационные технологии, могут «взорвать» автоиндустрию, ориентированную на использование новых программных продуктов, если сами вознамерятся строить машины.