268998

Три «страшилки» ГИБДД, которых напрасно боятся даже опытные водители

Для того, чтобы водители выполняли требования правил дорожного движения все средства хороши. В том числе, путем преувеличение опасности получить штраф. Назовем самые распространенные «мифы» такого рода.
Поделиться
Изображение Три «страшилки» ГИБДД, которых напрасно боятся даже опытные водители

Первым среди подобных «страшных историй от ГИБДД» идет бытующее среди автовладельцев поверие о штрафах с комплексов автоматической фиксации за перестроения между рядами в тоннеле.

Мол, когда въезд и выезд из подземелья контролируется полицейскими камерами, их программа запоминает, по какой полосе машина въезжала в тоннель и потом сравнивает с полосой, по которой она выехала.

Если они не совпадают, якобы, можно получить штраф за нарушение требований знаков и разметки — ведь в тоннеле линии на асфальте между полосами всегда сплошные. На самом деле пока еще никто 500-рублевых штрафов за перестроение в тоннеле таким образом не получал.

И в ближайшее время получать не будет. Но представители ГИБДД об этом молчат «как рыба об лед» — ведь бытующий миф дисциплинирует водителей, удерживая их от маневрирования в тоннелях.

Следующая страшилка-пугало для водителей существует уже не только в воображении участников движения. Это — «вафельная разметка», относительно недавно появившаяся на перекрестках крупных городов и в том числе в Москве.

Считается, что владельцы всех машин, оставшихся на желтых клеточках через 5 секунд после включения им красного сигнала светофора немедленно получают штраф по статье 12.13 КоАП за нарушение правил проезда перекрестков в размере 1000 рублей — с помощью, опять таки, камер автоматической фиксации. В столице сейчас больше сотни перекрестков с «вафельницей».

С появлением этих ярких клеточек на асфальте водители явно стали опасаться выезжать на занятый перекресток — кому хочется штраф получить.

Но на самом деле, в Москве, например, по официальным данным, комплекс автоматической фиксации, следящий за «вафельницей» работает только на одном перекрестке — пересечении Садового кольца и Орликова переулка. На остальных клетчатая разметка на асфальте выполняет примерно те же функции, что и пугало на огороде.

И третий «жупел» для водителей, призванный заставлять их выполнять требования ПДД — это муляжи комплексов автоматической фиксации.

Их современные модели умеют даже имитировать излучение радара, измеряющего скорость. Вычислить муляж сложно, но можно. Во-первых — опытным путем, обнаружив, что вас не оштрафовали.

Во-вторых, во многих современных радар-детекторах и комбо-устройствах имеется встроенная база данных с координатами камер.

Если регулярно обновлять ПО своего гаджета, будешь в курсе мест расположения фальшивых камер автоматической фиксации. Как бы ни скрывала места их расположения ГИБДД.