2321

Реальный антикор: почем сегодня качественная и надежная обработка днища машины

Добротный результат стоит дорого

Стоимость новых автомобилей в России, да и по всему миру, растет уже который год как на дрожжах, вынуждая нас, водителей, обращаться к старым методичкам: сберегать столь ценную покупку надо начинать смолоду, как завещали отцы. Борьба с коррозией, как и много лет назад, становится в этом смысле одной из первостепенных задачей, но на пути ее решения, как обычно, встают финансы. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».

Поделиться
Изображение Реальный антикор: почем сегодня качественная и надежная обработка днища машины

Антикоррозийная обработка снова в моде: машина стоит так дорого, что менять «колеса» регулярно, хотя бы раз в пятилетку, по карману только олигархам. Всем остальным — катать до тех пор, пока не превратиться в тыкву. Единственное, что среднестатистический российский водитель может себе позволить прямо сейчас — подержанный автомобиль, который, кстати, тоже надо оперативно привести «в чувство».

И тот, и другой вариант подразумевает особую ответственность автовладельца перед транспортным средством, читай — оперативные и существенные инвестиции и в момент приобретения, и после, на протяжении всего срока эксплуатации. И первая из них — антикор. Так во сколько нынче обойдется это удовольствие?

На любой доске интернет-объявлений можно найти сотни предложений, самых разных по цене: некоторые пишут, что сделают «как себе», причем буквально за «шапку сухарей». Другие предлагают тарифы от 15 000 рублей, но на вопрос о гарантии сразу «уходят в тень». Есть варианты за 25 000 рублей и более, но честный мастер скажет, что через 2-3 года придется процедуру повторить.

Фото: globallookpress.com
Фото: globallookpress.com

Главное — не спрашивать на форумах: так расскажут, как деды сами в гараже «самоварным» составом из олифы, сажи, сушеных комаров и свежих грибов наводили смеси, что до сих пор поддерживают жизнь в древних «Жигулях». Бредни, конечно, но люди верят. Доверчивый у нас народ, как бы ни хорохорился. Так сколько же в действительности стоит качественный и жизнеспособный антикор, который на самом деле продлит срок службы авто, защитив его от ржавчины на долгие годы?

Ключ успеха, как всегда, в подготовке. Бюджетные варианты, что кладутся прямо на грязь, отвалятся на следующей кочке, поэтому качественная обработка днища всегда начинается с глубокой очистки. Занимает такая работа много часов и, как вы понимаете, дешево стоить никак не может.

После идет подготовка поверхности, в рамках которой счищают остатки заводского антикора — сегодня даже на новых машинах, что приезжают на обработку буквально из салона, на днище и в полостях уже остатки автохимии. Экономят автопроизводители. После — нанесение состава, который, как правило, в хороших мастерских, что следят за отзывами и своим реноме, выбирают из дорогих и действенных.

На внедорожник, например, нужно не менее пяти, а лучше — шести флаконов. Каждый стоит около 3000-4000 рублей. Вопрос: может такая обработка стоить на выходе 15 000 рублей? Очищенную и подготовленную поверхность покрывают в несколько слоев, проливая все полости и ниши. Работа очень вредная и грязная, воняет это «счастье» — нестерпимо. Но и «лежит» потом долго, густым, непробиваемым слоем.

Фото: globallookpress.com
Фото: globallookpress.com

В итоге реальная цена процедуры для внедорожника начинается в районе отметки в 60 000 рублей и уходит за сотню, в зависимости от города, размера машины и жадности мастера. Например, в Москве за добротную обработку качественным составом «божественной» Toyota Camry берут те самые 60 000 рублей.

Mitsubishi Pajero Sport, хлебнувший уже солей и местам заржавевший, то есть нуждающийся не только в мойке и чистке, но и пескоструйной обработке, оценили в 85 000 рублей. По таким тарифам и гарантию дают, и отзывы — восхищенные, чего не скажешь о мастерских с иным ценообразованием.

Очевидно, что позволить себе столь существенные затраты на антикоррозионную обработку кузова может далеко не каждый автовладелец. А потому неудивительно, что в нынешних непростых условиях более-менее рукастые автомобилисты, имеющие опыт самостоятельного обслуживания машины, часто выполняют защитную обработку своими силами.

Фото производителя.
Фото производителя.

Благо, для этого в продаже сегодня есть все необходимые компоненты, причем как российского, так и зарубежного производства. В то же время, отмечают эксперты, чтобы защитное покрытие, нанесенное своими руками, служило долго, следует очень придирчиво подойти к подбору нужного антикора.

Связано это с тем, что продукция данной категории, присутствующая на прилавках автомаркетов, представлена довольно разнообразными по своей структуре составами. Вследствие чего они могут сильно различаться между собой по эффективности. Поэтому специалисты рекомендуют применять препараты от проверенных производителей, которые не только давно присутствуют на рынке, но и хорошо зарекомендовали себе на практике.

Например, в качестве таковых эксперты нередко рекомендуют специальные аэрозоли Liqui Moly (Германия), отзывы о которых регулярно появляются и в Рунете. В частности, среди антикоров последнего поколения, выпускаемых этой фирмой, представлен оригинальный антигравийный аэрозоль Steinschlag-Schutz.

Это средство на основе воска и полиуретановых смол специально разрабатывалось для защиты арок колес, порогов и лонжеронов. После его нанесения на кузове формируется плотный эластичный слой, предохраняющий от пескоструйки и мелких камней. Такое покрытие отличается высокой стойкостью к истиранию, ударам, растрескиванию и резким перепадам температур.

Пользуется популярностью и такой аэрозоль, как Hohlraum-Versiegelung. Препарат создан для обработки скрытых полостей кузова новых авто, а также для профилактической защиты металлических элементов после ремонта. После распыления данного средства остается тонкая эластичная восковая пленка, обладающая эффектом «самозалечивания». Это значит, что мелкие повреждения на такой пленке быстро «нейтрализуются» структурной адаптацией самого эластичного покрытия.