3101

Как в условиях кризиса удается чинить грузовые машины

Санкции сильно влияют на доступность ремонта коммерческого транспорта
После известных событий февраля, сложившаяся в России система ремонта и обеспечения запчастями «коммтранса» испытала шок из-за ухода крупных брендов. Но несмотря на сложности, отрасль постепенно адаптируется к ситуации. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает — как.
Поделиться
Изображение Как в условиях кризиса удается чинить грузовые машины

С уходом из России крупных производителей грузовой техники, которую порой стыдливо маскировали фразами о «временной приостановке деятельности», как правило, прекращались и поставки оригинальных автозапчастей. На данный момент на российских складах официальных дилеров еще остаются кое-какие запасы «расходников» и комплектующих, но они тают и скоро полностью иссякнут. В связи с этим, в полный рост встает вопрос не только гарантийного обслуживания, но и вообще ремонта тяжелой техники. Но выход, разумеется, есть, ведь области фильтров-колодок почти всегда можно подобрать подходящий аналог «оригинала».

Но если речь идет о замене, например, компонентов привода ГРМ или топливной форсунки тягача? Понятно, что в данном случае о гарантии можно уже и не думать. Перед владельцем машины стоит гораздо более приземленная задача: сохранить ее в рабочем состоянии здесь и сейчас. Выходом из подобной ситуации становятся неоригинальные запчасти.

Но их поставщики могут предложить адекватную по качеству замену далеко не всему перечню востребованных комплектующих. Особенно актуальна эта проблема для относительно новой техники. Хотя за прошедшее с февраля 2022 года время торговцам запчастями частично удалось решить ее. В данный момент проходит этап «устаканивания» новой системы поставок «оригинала» для комтранса сбежавших из России западных брендов.

фото Daimler AG

Уже появились фирмы-посредники, в том числе и в европейских странах, официально выкупающие партии ОЕ-запчастей у «официалов» там, затем перепродающие их, скажем, в Турцию или ОАЭ, откуда контейнеры с жизненно важными для российского коммерческого автопарка деталями едут в нашу страну. Причудливая цепочка посредников увеличивает их цену на 30—100%, а иной раз и еще выше. Но зато запчасти хотя бы поступают.

Отдельного разговора заслуживает «информационный» аспект ухода из России ведущих западных брендов, причем не только автомобильных. Речь идет, в том числе, и о поставщиках диагностического и ремонтного оборудования. Оно осталось без возможности обновления ПО и доступа к фирменным базам данных и каталогам, размещенным на серверах в Европе и США. Порой это самым катастрофическим образом мешает выявлению неисправности и ее ликвидации. Некоторые эксперты отрасли авторемонта говорят, что слыхали о случаях удачного взлома программного обеспечения иностранного оборудования, однако о массовом тренде в этом направлении говорить пока не приходится.

В итоге складывающаяся в России ситуация в области ремонта грузовой техники буквально толкает перевозчиков и владельцев автопарков в объятья китайских автопроизводителей. Ведь те и не думают уходить с российского рынка, наращивая поставки своих машин к нам.

фото truckrelax.ru

Официальные дилеры «китайцев» поддерживают на своих российских складах изрядный запас запчастей. По большому счету, сейчас нет никаких проблем с ремонтом китайского грузовика или тягача популярной марки в любом регионе России. Практически так же как и с российской техникой.

Хотя с ней, надо признать, в этом смысле есть кое-какие нюансы. Когда речь заходит об обслуживании и ремонте моделей, оснащенных комплектующими европейского происхождения, то включается сценарий, отчасти копирующий ситуацию с машинами ушедших западных автобрендов. То есть частично — исчезновение, а частично — сильное подорожание комплектующих. Правда, в случае отечественных автомобилей проблема эта стоит не столь остро. Дело в том, что на такой технике применены не самые современные технологии. Соответственно, для нее заметно проще подбирать детали-аналоги из того же Китая.

Резюмируя вышесказанное, можно предположить, что в ближайшем будущем продолжится тренд на все более массовое замещение оригинальных комплектующих для ремонта машин европейских и американских марок на аналоги родом из КНР. Степень их надежности и качество будет напрягать владельцев грузовиков, однако в отсутствии внятных и доступных альтернатив им придется постепенно смириться и перейти на «китай».