39847

Нежданчик: как водители меняют клиренс авто, не подозревая об этом

Многие водители нередко делают так, что клиренс автомобиля становится меньше. При этом люди о подобных изменениях даже не догадываются. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, что нужно знать, чтобы избежать вероятных проблем. Ведь с низким клиренсом их может появиться масса.
Поделиться
Изображение Нежданчик: как водители меняют клиренс авто, не подозревая об этом

Одна из самых распространенных ошибок — нагрузить автомобиль по полной программе. При этом его даже не нужно перегружать сверх нормы. Достаточно, чтобы в салон сели пять человек, а в багажнике разместили килограммов сорок груза. Вполне себе житейская ситуация: например, когда мужчины собрались на рыбалку. В итоге стандартный дорожный просвет седана или хетчбэка в 160 мм может уменьшиться до 130 мм. В результате появляется вероятность задеть что-нибудь на грунтовке.

Особенно опасна подобная ситуация для машин, у которых очень низко расположена выхлопная система. Скажем, у кроссовера Nissan Murano глушитель буквально касается земли. Нагрузив этот крупный SUV, легко замять глушитель или просто оторвать его. Причем даже на укатанной гравийке.

Еще одна типичная ситуация. Сейчас многие автомобили сходят с конвейера без хорошей защиты двигателя. На ее месте установлен лишь пластиковый пыльник. С ним заявленный производителем дорожный просвет составляет, скажем, для кроссовера 180 мм, что вполне неплохо. Однако водителям этого мало и они решают поставить крепкий стальной или композитный «лист». Людей можно понять, ведь на бездорожье хрупкий брызговик не станет препятствием для большого камня. Пластик расколется, а удар примет на себя картер двигателя или КП. Обе встречи чреваты дорогим ремонтом.

При этом мало кто принимает в расчет, что с нормальной защитой дорожный просвет машины станет меньше на 2—4 мм. Этого окажется достаточно в колейной грунтовке, чтобы сесть на защиту и застрять.

«Джипперы» идут дальше и кроме картера прикрывают топливный бак и редуктор. Это тоже скрадывает сантиметры просвета, то есть на бездорожье может быть еще хуже, ведь если машина «села» на защиту топливного бака, без трактора ее вызволить вряд ли получится.

Наконец, ради красоты можно установить нештатные низкопрофильные колеса. Но надо помнить, что замена покрышек 215/65R15 на размерность 215/55R15 влечет за собой уменьшение дорожного просвета на 22 мм. А если еще у машины изношены амортизаторы и просели пружины, задеть брюхом или глушителем грунт не составит труда. Ну и нужно не забывать про повышенный расход топлива и про то, что борткомпьютер начнет неверно считать данные.