15520

Как дилеры ломают машины клиентов во время проведения отзывных кампаний

Проведение отзывных кампаний — обычная практика автопроизводителей. Однако автовладельцам нужно быть осторожнее и не спешить ехать к первому попавшемуся «официалу». Иначе можно получить серьезные проблемы с машиной. О том, как дилеры ломают автомобили при проведении бесплатных работ, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как дилеры ломают машины клиентов во время проведения отзывных кампаний

Отзывные кампании проводят по самым разным причинам. Это могут быть как ошибки при сборке, «баги» в электронных системах, так и проблемы с качеством комплектующих. Обычно автовладельца заранее оповещают об отзыве. Он приезжает к дилеру, оставляет машину и какое-то время ждет, пока все работы проведут в полном объеме.

Вот тут и начинаются сюрпризы. Возникают они из-за нерадивых мастеров, которые просто ломают машины, а доказать это бывает сложно. Например, один из владельцев BMW 320d приехал на диагностику системы EGR. Дилер провел необходимые процедуры и сказал, что все хорошо. Денег, конечно же, не взяли. Однако хозяин увидел, что корпус воздушного фильтра установлен криво и указал на это. Мастера все поправили, и довольный гражданин отправился домоц. Но через какое-то время начал замечать, что поведение автомобиля изменилось: ему будто стало не хватать тяги. Так и оказалось. Замеры на моторном стенде показали, что мощность упала на 20 л. с.

Человек полез под капот и увидел, что резиновое уплотнение впускного патрубка попросту порвано. А самым неприятным оказалось то, что погнуты лопатки турбины. Видимо, на них что-то уронили. Результат — патрубок и турбину нужно менять. А поскольку прошло немало времени, доказать, что виноват сервис не представляется возможным.

Фото: Drive2.ru (fidelio-nsk)

Еще одному «немцу» по отзывной кампании меняли датчик массового расхода воздуха и при демонтаже воздушного фильтра не до конца закрутили крепежные винты. Конечно же, водитель ничего не заметил. Однако со временем стал ощущать, что машина ведет себя странно. Оказалось, что из-за регулярно подсоса пыльного воздуха, дроссельная заслонка забилась грязью, а на стенках цилиндров появились задиры. Но, опять же, доказать что-либо не представляется возможным.

Наконец, если меняют газогенератор, который нужен для корректной работы подушки безопасности, то знайте — это процедура довольно трудозатратная и требует частичной разборки передней панели. Здесь мастера могут повредить проводку или датчик температуры салона. В результате появляются «глюки» в работе климат-контроля. Устранять их, скорее всего, придется за свои деньги, поскольку дилер сошлется на чрезмерное загрязнение датчика.