29549

Как самому оперативно ликвидировать прокол шины с помощью шурупа

Неожиданный метод ликвидации дырки в колесе
Принцип «подобное лечат подобным» нашел совершенно неожиданное применение в деле ремонта автомобильных покрышек. Портал «АвтоВзгляд» раскрывает о малоизвестном лайфхаке.
Поделиться
Изображение Как самому оперативно ликвидировать прокол шины с помощью шурупа

Довольно распространенная ситуация: едешь себе, едешь на машине и в какой-то момент обнаруживаешь, что какое-то из колес заметно спускает. Или: наезжаешь на внезапно «вынырнувшую» из-под днища впереди идущего грузовика доску и получаешь проколы сразу в паре покрышек, «познакомившись» с гвоздями, торчавшими из деревяшки. Как назло, в подобных ситуациях оказывается, что пункт шиномонтажа находится далеко. Либо вскрываются какие-то проблемы с «запаской». А в случае одновременного прокола сразу нескольких шин, даже идеальное состояние запасного колеса не поможет двинуться дальше. Но в подобной ситуации, когда вызов эвакуатора уже представляется безальтернативным, можно все поправить самому с помощью нестандартного, но эффективного средства.

Правда, придется заранее озаботиться этим вопросом и положить в багажник авто набор шурупов-саморезов, модернизированных определенным способом. В частности, следует заранее сточить острие каждого такого самореза, оно нам ни к чему, а затем отпилить от его конца отрезок с резьбой — длиной в 1,2—1,5 см. Потом на более широком торце этой заготовки делаем поперечный пропил — чтобы была возможность вкручивать наш «шурупчик» с помощью обычной отвертки. Таким образом нужно подготовить несколько «затычек» диаметром 5, 7, 8 и 10 миллиметров. По паре штук каждого размера.

фото globallookpress.com

Заметим, что самая толстенькая из них предназначена для дырок диаметром до 5 мм. Кроме набора таких «пробок», с собой в машине следует возить тюбик герметика для шин. Для заделывания прокола с их помощью надо иметь в виду, что диаметр «пробки» должен быть вдвое большим, нежели диаметр пробоины — чтобы обеспечить достаточную плотность посадки затычки-самореза. Чтобы ликвидировать пробоину в колесе, достаточно ее обнаружить, определить примерный диаметр повреждения, подобрать подходящий саморез, обмазать его герметиком и вкрутить отверткой в прокол. Немного ждем, пока герметик затвердеет, накачиваем колесо и спокойно едем дальше.

Этот метод из области «голь на выдумки хитра» относительно недавно стал известен нашим китайским друзьям. И они теперь продают наборы таких коротких саморезиков уже в качестве «патентованного средства» для ремонта проколов колес по вышеописанному методу. Правда, покупные саморезы слегка усовершенствованы. Они покрыты резиной — для лучшей герметизации места прокола. На отечественных маркетплейсах комплект из 10 таких «шурупов» можно купить за 1000 рублей. Заказ через интернет точно такого же набора в Китае обойдется рублей в 250 максимум.