3478

Как в действительности нужно обкатывать мотор современного автомобиля

Новая машина тоже любит ласку
Во времена СССР наши отцы и деды поголовно обкатывали движки своих «Жигулей» да «Москвичей», чтобы узлы и агрегаты «притерлись», адаптировались, автомобиль не страдал повышенным расходом топлива и масла, а также не досаждал болячками. Времена изменились, и многие водители уверены, что обкатывать современные машины не нужно. А зря…
Поделиться
Изображение Как в действительности нужно обкатывать мотор современного автомобиля

Раньше считалось, что в спокойном ритме без перегазовок и «педали в пол» стоит проехать не менее 1000 километров, а позволить себе «пожиганить» можно разве что после 5000 на одометре. Сейчас же моторы обкатываются на производственных стендах, однако проявлять нежность к самому важному компоненту в автомобиле лишним не будет.

Несмотря на то, что так называемую холодную обкатку автостроители и делают на технических стендах, в процессе эксплуатации не повредит и «горячая», о чем, в частности говорят и сервисмены, и профильные эксперты. В этом случае следует провести несколько кратковременных пусков движка, потом прогреть его до рабочей температуры, а затем заглушить и дать возможность остыть. Причем, что немаловажно, работа должна происходить исключительно на холостых оборотах. Дальнейшая обкатка заключается в езде на автомобиле при оборотах, не превышающих отметку в 2500.

Фото: АвтоВзгляд

​Что касается скорости движения, то специалисты рекомендуют избегать резких ускорений и не разгоняться выше 70—80 км/ч, пока машина не преодолеет первые 500—700 километров. Впрочем, и до 1000 километров пробега тоже не стоит «кочегарить»: оптимальный лимит — 120 км/ч. А вот после — пожалуйста.

Отдельно следует отметить про специальные присадки, призванные помочь мотору при обкатке. Да, подобная автохимия действительно «работает», но только в случае с двигателями, пережившими капитальный ремонт. Иными словами, в силовой агрегат нового автомобиля ее заливать не нужно. Скажем больше: это может даже и навредить, впоследствии вынуждая автовладельца регулярно «кормить» мотор химическими составами ради его безупречной работоспособности.

Кстати, а знаете ли вы, что категорически нельзя делать с двигателем автомобиля осенью? Тогда вам сюда.

Фото производителя.

Но вот, что обязательно следует сделать при обкатке и отремонтированного, и уж тем более нового мотора, так это грамотно подобрать нужный лубрикант. В последнем случае есть смысл даже поменять масло первой заводской заливки. Вместо него лучше подойдет оптимизированный смазочный состав, что однозначно повысит эффективность данной процедуры.

Речь, в частности, идет о современных смазочных материалах последнего поколения, обладающих повышенными антифрикционными свойствами. Такие составы созданы на основе специальных рецептур и пакетов присадок, обеспечивающих заметное снижение трения между деталями цилиндро-поршневой группы.

В качестве примера можно привести универсальные немецкие моторные масла Bizol серии Allround CI−4, отличающиеся крайне низким коэффициентом трения. Продукты разработаны с использованием современных технологий на основе уникальных базовых масел. Все это в комплексе обеспечивает не только снижение потерь на трение, но и эффективную защиту деталей мотора от износа.

Кстати, несмотря на то, что эти масла изначально проектировались для двигателей без сажевого фильтра, их можно также использовать и в силовых агрегатах с системой рециркуляции выхлопных газов (EGR). Что касается применимости масел серии Allround CI−4, то они ориентированы на широкий спектр дизельных и бензиновых моторов для легковых автомобилей и грузовиков.